С незапамятный времён художников интересовало рисование обнаженного тела. Сложность и красота форм давали практический и эстетический опыт. Т. е. художник рисовал сложные формы в различных ракурсах, набираясь практического опыта, в то же время наблюдая за красотой природы. Это практика, которой обучали и обучают в художественных вузах. В разные времена к обнаженки относились по разному. То восхваляли как греки, то ругали, как ранние христиане. Но полезность для художника, а порой и для модели, очевидна. Если художник получает опыт и практику рисования, а так же некоторую информацию об анатомии, то модель получает опыт и практику позирования, а так же деньги, если, конечно, она не соглашается на позирование ради искусства. И чем больше опыта у модели, тем она лучше умеет становится в правильные позы и так же правильно их менять и тем больше денег она сможет попросить при найме к художникам.
Был у нас опыт сравнить как позируют модели с опытом и без. Разница чувствуется. Неопытная модель не всегда понимает какую позу лучше принять, нет внутренней базы удачных поз и художники ей подсказывают, что иногда выгладит неловко.
По поводу вопроса о той самой неловкости, что художники могут быть озабоченными и т. д. Во время процесса рисования, художник гораздо больше волнуется, как:
- Уложится в отведённое оплаченное время. Нарисоваться по-максимуму.
- Нарисовать более-менее адекватные картинки, чтобы не было стыдно потом показывать.
- Не облажаться и не показаться идиотом перед моделью и коллегами.
В данном случае о каких-то непристойностях нет времени даже подумать. Т. е. в процессе модель воспринимается художником как объект для рисования.
В данном посте выставил скетчи сделанные на последней сессии. Это быстрые зарисовки, без замеров пропорций. Задача была именно в скорости передачи. В наше время быстрый скетчинг очень полезен.