Маттиас Адольфсон, успешный независимый иллюстратор из Швеции, работал в таких изданиях как New York Times Magazine, The Onion, Spotify и опубликовал книгу своих рисунков под названием ”The First in line, from the sketchbooks of Mattias Adolfsson.” В его работах мы находим интереснейших персонажей, фантастические миры, элементы научной фантастики и мягкие, приятные цвета. К счастью для нас, Маттиас согласился дать короткое интервью Nonsense Society. Далее вы узнаете о его карьере и опыте, а также увидите некоторые из его иллюстраций.
— Как вы стали художником? Это то, чем вы занимаетесь с детства? Расскажите о том, как искусство повлияло на ваше детство и взрослую жизнь.
— Ну, моя карьера не была четко определена. Поскольку у меня был талант к математике, я учился на инженера, хотя последнее мне нравилось меньше. Отвлекшись от высшего образования, я работал с исходными компьютерными изображениями, прежде чем пошел в архитектуру и на полпути увлекся изобразительным искусством в области графического дизайна. Я влюбился в 3D-моделирование и анимацию в колледже и добрых 10 лет после окончания провел в индустрии компьютерных игр. Наконец мне наскучило сидеть за компьютером, и 5 лет назад я вырвался из этого заточения, выбрав карьеру иллюстратора.
— Ваши рисунки настолько фантастические! Откуда приходит к вам вдохновение и новые образы? Есть ли другие иллюстраторы, которые вас вдохновляют?
— Я не уверен в том, откуда черпаю вдохновение, конечно есть художники, работы которых вдохновляют. Но вообще я стараюсь меньше времени тратить на просмотр чужих работ (уж извините), больше вдохновения приходит во время прослушивания музыки и онлайн лекций, ну и еще от того, что я смотрел в детстве.
— Почему вы так часто рисуете свои невероятные иллюстрации в скетчбуке? Почему не работаете в большем формате?
— На самом деле я подумываю отойти от скетчбука, но его фишка в удобстве. К тому же больший формат требует большего времени работы с ним.
— Вы довольны тем, кто вы есть? Чем бы вы хотели заняться через несколько лет? К, примеру, я могу представить вас в анимационных телешоу. Вы также могли бы собрать огромный круг поклонников, просто продолжая рисовать и продавать свои работы, которые так нравятся людям. Как вы думаете?
— Проблема в том ,что я понятия не имею… До этого момента я просто рисовал и получал все больше и больше заказов. Сейчас я на той стадии, когда заказов слишком много. Наверно хватит пускать все на самотек. Я надеюсь найти баланс и в конце концов прийти к чистой экономике.
— Не могли бы вы рассказать о своем опыте работы в New York Times Magazine? Кстати, это большое достижение! Как все происходило? Они дали вам основное направление работы? Они сами вас нашли или вы обратились к ним через интернет?
— В первый раз, когда они со мной связались, мне нужно было уехать на скетчбук симпозиум в город Клермон-Ферран. Так что мне пришлось пропустить первый заказ, и я уже подумал ,что проворонил удачу. Но они снова связались со мной две недели спустя. С каждым заданием они показывали мне мои же рисунки, и я должен был работать в том же русле. Собственно, я догадываюсь, как они меня нашли, я ведь часто появляюсь на просторах интернета.
— Мы также хотели бы узнать о том, как Sanatorium опубликовал ваши скетчбуки. Расскажите об этом. Как вы пришли к такому решению? Это было весело или трудно? Насколько это повлияло на вашу карьеру?
— Мне позвонил Дженс из Sanatorium, он долго следил за моей работой и хотел создать книгу. Для меня это было весело и легко. Он практически руководил всем процессом, я дал ему полную
свободу. Нам не очень повезло в Швеции, но в целом все было замечательно, и книга разошлась. Я постараюсь издать второй том книги этой весной.
— И наконец (мы всех об этом просим), не могли бы вы дать совет всем молодым художникам, которые читают этот блог. Чему вас научила жизнь, и чем вы могли бы поделиться с другими художниками?
— Все сводится к долгим часам работы. Наверное, это скучный ответ. Я думаю, есть художники,одаренные изначально. Но я сам не из их числа.
Перевод Л. Меркулова
2 комментария “Интервью с Mattias`ом Adolfsson`ом (профессиональный свободный иллюстратор из Швеции)”
Молескин тебя спалил! Хватит работать под шведскими псевдонимами! ;)
:)) мне до него далеко. Потому, что я не терпелив. Я поэтому акварелью так мало рисую. Не могу ждать, пока она подсохнет.)))