Обучение рисунку в Древней Греции. Часть 3

Обучение, рисунок, Древняя Греция

Паррасий был большим авторитетом среди своих коллег. Он считался не только отменным художником, но и хорошим ученым. Он разработал и внес в программу обучения канон человеческих пропорций. Также он написал учебный трактат по рисунку одними линиями.

Обучение рисунку в Древней Греции. Часть 1

Обучение рисунку в Древней Греции. Часть 2

Обучение рисунку в Древней Греции. Часть 4

При обучении рисованию Паррасий старался обратить внимание учеников на особенные свойства линии, использовав её как основное средство изображения формы на плоскости. Вот как трактовал это известный историк Плиний: «…ведь рисовать тела и их поверхности сложно, но многие в этом достигли больших успехов, зато рисовать одни только очертания тел и ограничивать пределы оканчивающегося рисунка редко кому удается. Ведь контур должен состоять только из своей линии и так обрываться, чтобы намекать на то, что за ним находится, и указывать на то, что скрыто».

Эта теория основ обучения рисунку вошла в основу последующих школ преподавания рисунка в Древней Греции. Ей должны были следовать и учителя, и начинающие рисовальщики, выстраивая последовательность создания рисунка. Т. е. сначала был карандаш, а потом краски. Об этом также упоминает тот же Плиний: «В его картинах (Паррасия, прим. ред.) и бумагах видны многие следы грифеля, которые, как говорят, очень полезны художникам».

Обучение, рисунок, Древняя Греция

Нам известно, что при рисовании в Древней Греции соблюдались четкость и ясность изображаемого предмета. Линия в рисунке теперь имела главную роль. Ей намечали пропорции, четко, без лишних штрихов и дерганий.

Греческие художники превосходно владели техникой рисования, а еще они были знатоками человеческой анатомии, о чем свидетельстуют скульптуры, вазовая живопись и др.

Но линией греки ограничены не были. Они также могли мастерски передавать объем и фактуру при помощи светотени. Можно привести пример выдержки из описания работ Филострата-старшего. Он описывает картинку “Пиндар”, где упоминает, что пчелы нарисованы с такой документальной точностью, что вызывает уважение. А в другой картинке Филострат восхищается детализацией паука, его раскраской, лапками, мохнатостью.

Из всего можно сделать вывод, что древнегреческие мастера стремились к реализму, иногда доходя до иллюзорности, как тот же виноград Зевксиса, пчелы и паук, описанные Филостратом. Для овладения таким мастерством нужна была хорошая школа рисунка.

Обучение, рисунок, Древняя Греция

Обучение рисунку в Древней Греции. Часть 1

Обучение рисунку в Древней Греции. Часть 2

Обучение рисунку в Древней Греции. Часть 4

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

7 комментариев “Обучение рисунку в Древней Греции. Часть 3”

Previous Next
Close
Test Caption
Test Description goes like this