Обучение рисунку в Древней Греции. Часть 2

Обучение, рисунок, Древняя Греция

В Древней Греции, как и в Древнем Египте, долгое время рисовали лишь линиями, без светотени. Для нас создание светотени является обычным делом, а ведь были времена, когда это являлось чудом.

Обучение рисунку в Древней Греции. Часть 1

Обучение рисунку в Древней Греции. Часть 3

Обучение рисунку в Древней Греции. Часть 4

Апполодор и светотень.

Первым в истории, кто начал рисовать светотень, т. е. моделировать объем формы тоном, был Апполодор-художник (вторая половина V века до н. э.), его еще называют скиографом, что означает — тенеписец. Также он является отцом станковой живописи, именно он ввел в живопись технику смешения красок между собой. При этом Апполодор был отличным преподавателем. Так как все эти новшества требовали ввода новых методик преподавания рисунка и живописи, он начал обучать своих учеников по-новому. Самым известным из его учеников был Зевксис.

Зевксис.

Зевксис (420-380 гг. до н. э.) уроженец Гераклеи (нынеш. территория Базиликаты — региона в Южной Италии) был учеником Апполодора в Афинах. Как-то Апполодор упомянул в одной из своих эпиграмм, что Зевксис “похитил” его искусство, т. е. стал художником не хуже своего учителя.

Впоследствии у Зевксиса было много учеников, от них и от себя он требовал упорной работы, хотя на публике был немного пафосным, любил хорошо одеваться, посещать разные светские мероприятия.

Обучение, рисунок, Древняя Греция
Зевксис выбирает модель для картины

Говорят, что художник установил идеал красоты на основе изучения натуры. Однажды Зевксис решил написать девушку с натуры для кротонцев (Крото́не, до 1928 года Котроне, в древности Кротона — древний город-порт на берегу Тарентского залива, в итальянском регионе Калабрия), впоследствии эту картину назовут “Елена”. Для написания картины кротонцы предоставили художнику всех самых красивых девушек, из которых он выбрал пятерых. Списывая с девушек их самые лучшие части, он создал идеальный образ женской красоты. Ходят слухи, что взглянув на картину, получаешь несказанное удовольствие. Кстати, кротонцы потратили кучу денег на художника и картину.

Как и Апполодор, Зевксис продолжал развивать технику светотени. За свою жизнь он стал очень известен и богат. На старости лет он раздаривал свои работы царям и городам.

В греческих школах стали работать с натуры. Греки стремились к натуре всеми силами, старались передать всё гиперреалистично — это и повлияло на методику обучения в художественных школах того времени.

Немного о Паррасии.

В конце хочется добавить еще про одного древнегреческого художника Паррасия. Он жил и работал в одно время с Зевксисом. Паррасий одним из первых стал перекомпоновывать первоначальный сюжет и создавать новые картины.

Легенда.

Есть забавная легенда о Зевксисе и Паррасие.

Как-то два художника поспорили о том, кто из них лучше распишет стену одного из храмов. Когда работа была закончена, художники собрались возле своих росписей завешанных покрывалами, пришли и люди посмотреть на это. Зевксис сдернул покрывало — на стене была нарисована виноградная лоза, да такая реальная и красивая, что даже птицы слетелись поклевать. Народ был в восторге. “Теперь ты одёрни покрывало”, — сказал Зевксис Паррасию. “Не могу”, — ответил Паррасий. — “Оно-то у меня и нарисовано”.

Зевксис признал свое поражение. Он сказал: “Я обманул глаз птиц, а ты обманул глаз живописца”.

Вот такая вот история.

Обучение рисунку в Древней Греции. Часть 1

Обучение рисунку в Древней Греции. Часть 3

Обучение рисунку в Древней Греции. Часть 4

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 комментария “Обучение рисунку в Древней Греции. Часть 2”

Previous Next
Close
Test Caption
Test Description goes like this