Вот мне приснилось недавно, что я пишу о секретах Леонардо 3 часть. Таки вот, я случайно опубликовал, то что накопилось в черновиках. Даже забыл переписать. :)
Вот нашел интересные новости во поводу Моны Лизы, а точнее той с кого писал портрет художник.
Итальянские ученые уже вот готовы раскрыть главную тайну Леонардо да Винчи. В Тосканы начинаются поиски могилы женщины, которая позировала художнику в написании всемирно известной картины.
27 апреля группа итальянских исследователей, объединившихся в "Национальный комитет по оценке исторических, культурных и ландшафтных ценностей" под руководством историка искусств Сильвано Винчети приступили к раскопкам на территории бывшего монастыря Св.Урсулы во Флоренции в надежде обнаружить гробницу Лизы Герардини Дель Джокондо (1479-1542), местной аристократки.
Эксперт Джузеппе Палланти, автор книги "Настоящая история Джоконды", говорит, что существует несколько самых различных версий о том, кто в действительности изображен на портрете, я писал про это в первой части секретов Леонардо. По его убеждению, стольких версий не понадобилось бы, если внимательно изучить свидетельства Джорджо Вазари, который в середине XVI века написал в книге "Жизни": "Леонардо взялся за портрет Моны Лизы, который ему заказал Франческо Дель Джокондо. Он писал его четыре года и оставил незаконченным". (Мастер работал над картиной с 1503 по 1506 гг). Видимо вот тут-то и должно было быть понятно, но откуда тогда брались другие версии?
Ссилаясь на эти свидетельства, можно сказать, что "Джокондой" была Лиза Джерардини, жена аристократа Франческо Дель Джокондо, потомка одной из знатных семей Флоренции, занимавшейся торговлей шелком в Италии и Европе. Семья поддерживала отношения с отцом Леонардо, нотариусом. Вазари хорошо знал семью Дель Джокондо, и его свидетельство по поводу той, кто позировал Леонардо, не вызывает сомнений. К тому же, в обнаруженной недавно в немецком Хайдельберге книге некоего Агостино Веспуччи черным по белому написано, что Леонардо, "искусный, как Апеллес" (древнегреческий художник), написал портрет Лизы Дель Джокондо".
Газета "Стампа" указывает, что Лиза родилась в 1479 году и в 1538, после смерти мужа, ушла в монастырь Св. Урсулы, "где и упокоилась в 1542 году", согласно записи в приходской книге. Если останки Лизы будут найдены в этом древнем монастыре, они подвергнутся исследованиям с применением самых современных технологий для подтверждения возраста и личности. Настоящей удачей станет обретение черепа, потому что тогда станет возможной лицевая реконструкция, как та, при помощи которой стало известно, как выглядел Тутанхамон. Можно будет также провести сравнение трехмерного изображения модели с портретом Леонардо.
Проект представлен журналистам группой геологов, антропологов и историков искусств, уверенных в том, что раскроют тайну Моны Лизы. Они вдохновлены успехом прошлого года, когда были обнаружены бренные останки Микеланджело Меризи — Караваджо. В 2010 году как раз исполнилось 400 лет со дня смерти великого художника.
Изобретения гения
Леонардо был прекрасным фокусником (современники называли его магом). Он мог вызывать из кипящей жидкости многоцветное пламя, вливая в нее вино; легко превращал белое вино в красное; одним ударом ломал трость, концы которой положены на два стакана, не разбив ни один из них; наносил на конец пера немного своей слюны — и надпись на бумаге становится черной. Чудеса, которые показывал Леонардо, настолько впечатляли современников, что его всерьез подозревали в служении «черной магии». К тому же возле гения постоянно находились странные, сомнительной нравственности личности, вроде Томазо Джованни Мазини, известного под псевдонимом Зороастр-де Перетола, — хорошего механика, ювелира и одновременно адепта тайных наук:
Леонардо многое шифровал, чтобы его идеи раскрывались постепенно, по мере того, как человечество до них «дозреет». Ученые только в прошлом году, спустя пять столетий после смерти Леонардо да Винчи, сумели разобраться в проекте его самодвижущейся тележки и построить ее. Это изобретение можно смело назвать предшественником современного автомобиля.
Сделанные да Винчи изобретения и открытия охватывают все области знания (их более 50!), полностью предвосхищая направления развития современной цивилизации. В 1499 году Леонардо для встречи французского короля Людовика XII сконструировал деревянного механического льва, который, сделав несколько шагов, распахивал свою грудную клетку и показывал внутренности, «заполненные лилиями». Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов. У него есть рукопись, в которой показывается возможность погружения на большую глубину без скафандра благодаря использованию особой газовой смеси (секрет которой он сознательно уничтожил). Чтобы ее изобрести, необходимо было хорошо разбираться в биохимических процессах человеческого организма, которые совершенно не были известны в то время! Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий (подал идею броненосца!), изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, — механизмы, которых не было в его время. Поразительно, что Леонардо подробно описывает эти машины и механизмы, хотя их и невозможно было сделать в то время из-за того, что тогда не знали шарикоподшипников (но сам Леонардо знал это — сохранился соответствующий рисунок). Иногда кажется, что да Винчи просто хотел узнать как можно больше об этом мире, коллекционируя информацию. Зачем она ему была нужна в таком виде и в таком количестве? Ответа на этот вопрос он не оставил.
Если нужен электромобиль, то магазин электромобилей поможет вам в этом.
P. S. Первоисточник — интернет.
47 комментариев “Секреты Леонардо. Часть 3”
Интерес к нему не пропадет, наверное, никогда)) Вот и у меня последний материал о загадочном Леонардо, причем случайно по дате совпал с днем его рождения, 15 апреля)
А я вообще это случайно опубликовал. Текст еще не готов) Вот приходится редактировать на лету)
Вот думаю — а какая собственно разница с кого писал Леонардо картину? Красивая, загадочная… Если бы он хотел чтоб о ней знали — так бы и подписал чей портрет.
Это природа человека, раскрывать загадки, находить что-то новое) А чем еще заниматься на планете? Войнами?
Картины писать)
Уточните ударение :)
Все человечество писАть не будет:) Они не умеют)
а мне сны вообще не снятся.
никогда? может вы сильно устаете?
а мы не на ты?)))
Я уже забыл с кем я на ты, с кем на вы)
А ты из какого города? или я спрашивал уже?:)
я из Москвы, а ты?
Уже не для кого не секрет. Севастополь:)
а почему это должно быть секретом?)))
Я не особо люблю о себе рассказывать:)
аналогично)))
Да?:) Так мы похожи:) Вы есть вконтакте? :) можно на почту)
блин, опять на вы))
в контакте нет, общаюсь только в блоге)))
Я контакт тоже не люблю.:)
А жалко, если разгадают. Еще одной тайной станет меньше.
А людям и так есть чем заняться, пусть природу землетрясений изучают, например. Или пусть попробуют создать такую же красоту))
Это не в природе человека. Скорее всего войном будем заниматься. Впрочем как сейчас)
Обожаю секреты. Все неопознанное меня притягивает к себе магнитом. Хорошо, если раскроют тайну Моны Лизы.
Леонардо да Винчи был величайшим гением не только в искусстве. Ведь это он первый описал работу и создал чертежи фотоаппарата, вертолета и других величайших изобретений еще за долго до их открытия. Интересно, как он их предвидел? Может ему инопланетяне нашептывали о них? :) И почему люди сразу не воспользовались его идеями, а для этого нужно было, чтобы прошло не меньше 3-х веков?
Люди завистливы и скорей всего в него никто не поверил. Возможно нужны были большие вложения или он сам не особо "продвигал" их. Кто знает…
Леонардо намного опередил свое время. Количество его изобретений просто шокирует.
И как мог все это создать один человек?
Мне кажется, что это бессмысленно искать могилу женщины, которая позировала. Какая теперь разница.
Ну кстати да. В ваших словах есть смысл… Скорей всего эта группа исследователей жаждет славы и признания.
Мне сразу вспоминается кино Индиана Джонс и последний крестовый поход. Там один из защитников грааля спрашивает в Джонса, зачем он ищет грааль? Для своей славы или славы Господа? Его ответ был правильным. Вы помните, что он ответил?
Да, Леонардо просто бриллиант гениальности. Чем больше человеком делается, тем больше к нему возникает вопросов. Думаю не стоит жалеть о прошлом, нужно успеть поговорить с "современными Леонардо".
Что ты имела в виду?
В наше веря тоже есть гении, но люди очухаются только когда эти гении умрут и будут говорить: "ах как жалко что их теперь нельзя пригласить на ужин и задать вопросы". Нужно типа ценить настоящее… Ладно, проехали… :)
Ну да, так всегда было:) Просто мертвые не делают ошибок, за которые они могу лишится звания гения.
И все-таки гений не дает покоя. Как же все-таки людям хочется узнать, а в чем собственно состоял этот гений? Все им кажется, что если они узнают очередной секрет, то найдут ту уникальную комбинацию, которая и делает человека гением! Но зачем? Все гениями быть не могут, да и не нужно это… А раскапывать женщину якобы позировавшую Леонардо — это кощунство. И что им даст это знание — разве они смогут повторить?
Оно им даст значимость и всемирное признание, славу в конце концов. Мне кажется истинные причины таковы… хотя я могу ошибаться.
Не велика радость от славы на фоне чужого гения… То есть получается, что сами по себе они ничего не значат…
Почему ничего. Они же найдут, исследуют и все такое…
И что с того? Ну найдут они ту с которой писали картину, разве это позволит хоть на миллиметр подойти ближе к разгадке его таланта?
Ну как что. Слава на весь мир. Заработают себе имя.
Мы вернулись к тому с чего начали ;) Они из себя ничего не представляют, а хотят примазаться к чужой славе :)
С одной стороны да, а с другой они Леонардо рисовал, а они изучают. Разные виды деятельности. Чтобы о художнике узнали, он должен написать картину. Чтобы узнали об ученом, он должен, что-то открыть или исследовать. Тут сравнивать нельзя. Это другая слава.
С этим я согласна, но выкапывать бедную женщину все равно считаю не правильным.
Думаю, что их это уже не остановит:)
Удивительный человек конечно! Я вот иногда думаю, а ведь среди нас может быть такой же гений, которого мы не признаем сейчас, а лет через 300 его идеи воплотятся в жизнь… Вообще думаю такие были есть и будут, о многих мы просто не знаем скорее всего.
Может даже и раньше. Это заложено в людях. Не ценить того, кто есть сейчас, живого. А потом молиться на него как на идола.
Гениальный был человек!!! И столько загадок после себя оставил!
Леонардо — это просто гигант мысли. Восхитительный человек, настолько одарённый разнообразными талантами. Вот уж точно — если человек гений, то гениален во всём.
Вы очень интересно о нём рассказали, спасибо!
Как раз эту часть (3) я не сам писал. Она по ошибке была запощена. Пришлось редактировать на лету.