Рассказ и про перевозку картин.

Может кто еще не читал этого рассказа о том как один художник вез картину. Лично я еще нашел уже в 3й раз. На всякий случай публикую тут.

Вот, говорят, что искусство не знает границ. Так-то оно так, но, с другой стороны, можно сказать, что и границы не знают искусства. Вернее, его не признают. В упор не видят.
Был у меня случай: решил съездить к отцу на день рождения. Батя мой живет в Краснодарском крае, в пути приходится пересекать территорию Украины. А это, как-никак, уже заграница. Со всеми вытекающими…
С деньгами у художников, как водится, напряженка: наскреб на билет, в качестве подарка выбрал пейзаж, написанный накануне, и стал собираться. А краем уха где-то слышал, что произведения искусства надо каким-то образом оформлять. Каким? Никто не знает. Я пошел к таможенникам. Отстоял очередь в кабинет: так, мол, и так — что надо? Они в затылках чешут, говорят что-то невнятное и посылают меня в отдел культуры администрации города. Там тоже делаются квадратные глаза и посылают аж в Москву! Есть, дескать, там учреждение, министерство называется, где печати какие надо ставят. А мы не можем, не уполномочены. Гоняли меня туда-сюда неделю, запарили. Но решил на принцип пойти, уж больно отца хотел порадовать.
Что делать? Времени в обрез, денег тоже, да и еду я всего на недельку, где тут по столицам раскатывать! Я опять к таможне, взмолился: братцы, дайте хоть какую-нибудь бумагу, что не Шишкина я везу, и не Айвазовского — ущерба родной культуре не нанесу — свое собственное творение транспортирую. Короче, дали мне такую бумажку, но гарантий никаких, что меня с картиной пропустят. Но делать нечего, решил рискнуть.
Сел в поезд, еду. А сердце не на месте — вдруг заметут? Подъезжаем к границе, начинает шмон наша таможня. Входит этакий бугай, глазками своими заплывшими сверлит пассажиров. Я сдуру к нему — вот, картину везу, бумага имеется, показываю — не будет ли осложнений на украинской границе? Он мне: выйдем в тамбур. Вышли. «Художник?» — «Художник» — «А ну руки вверх!». И давай мне карманы выворачивать. «Знаем мы таких художников, где наркотики?». Кое-как удалось убедить, что кроме холста с пейзажем — ничего. Я говорю, не могли бы вы дать бумагу, что это моя картина. А откуда мы знаем, что это твоя? И вообще, ссадим сейчас с поезда. Я уже и не рад, что полез со своим вопросами, сел на лавочку, молчу. Но, чувствую, потихоньку впадаю в панику: впереди еще украинская таможня, а там, говорят, вообще беспредел. Тут еще старушки, едущие в вагоне, накачивают, хоть на ходу сигай с поезда.
Заметался я по купе: что делать? Но потом успокоился маленько, думаю: была-не была. Пейзаж этот злополучный взял и на самую верхнюю полку пристроил. Сверху матрасом аккуратно эдак и чемоданчиком. Но мандраж небольшой остался и когда в купе вломился таможенник, то глазом своим наметанным сразу меня вычислил. «Что везем?» — «Да ничего особенного, вот чемодан наверху» — «Давай его сюда!»
Поднялся я, подошел к полке, взялся за ручку, дернул к себе поклажу… И тут, к своему ужасу, вижу, что вместе с чемоданом по полке скользит матрас, вместе с матрасом — пейзаж и перед взором остолбеневшего таможенника предстает вид морского побережья Тамани. «Это что у тебя тут такое?» «Да так, этюд», — говорю, по возможности, небрежно. То ли само слово произвело впечатление, то ли все помыслы стража границы были направлены на чемодан с возможной контрабандой, но инцидент оказался исчерпанным. Неподъемный мой чемодан, забитый книгами, особого впечатления на таможенника не произвел. Подозрительно осмотрев двухкилограммовый том пейзажей Айвазовского и слегка поковыряв ногтем его переплет, он спросил: «Так ты че, художник?». Удовлетворившись положительным ответом, таможня дала «добро».
Поздравил отца честь по чести, посидели хорошо. По-южному богатый стол: от горилки с салом и умопомрачительными соленьями до молодого вина, нежнейшей рыбы, фруктов и прочего. Словом, пир богов в разных модификациях. И дернул же меня черт написать натюрморт со всего этого изобилия. На память хотел привезти в Орел, чтобы в дни бескормья хоть полюбоваться на это изобилие. Но это уже совсем другая история…

Александр СПИРИДОНОВ.

Не знал я конечно, что в России так сложно получить справку. У нас в Украине с этим проблем нет. Слишком уж автор суетился. Можно же было поспрашивать на форумах.
Ну, а если про перевозку, то не раз возникала мысль плюнуть на справку и везти маслянные работы в тихоря. Но останавливало то, что какой-то таможенник
может нажиться бесплатно картиной. Благо я график и графика у меня небольшая и рамы я как правило не вожу. Можно же сделать и на месте. И вообще, рамы привлекают слишком много внимания.

Конечно еще как-то цепляет тот факт, что в справке пишут что-то типа: картина не представляет ценности для государства (вроде). Многие картины еще как представляют… но кому оно надо.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 комментария “Рассказ и про перевозку картин.”

Previous Next
Close
Test Caption
Test Description goes like this