Китайский Пикассо

Орел на сосне. Ци Байши

На втором месте в 2011 — триптих классика китайской живописи Ци Байши "Орел на сосне", который был продан в мае этого года за 65 млн долларов. Триптих состоит из трех свитков: на центральном изображен сидящий на сосне орел, два других украшены китайскими иероглифами. Картина была написана в 1946 году как подарок для китайского лидера Чан Кайши.

По последним данным арт-рынка центром мирового искусства стал Китай. Китайские художники во главе с Ци Байши являются самыми успешними художниками на рынке, чьи работы настолько желанны, что за них выкладывают баснасловные деньги.
Ци Байши (1863-1957) родился в 1863 году в деревне Синдоу провинции Хунань. В ранней юности он прошел подготовку в качестве резчика по дереву и вскоре стал мастером в этом деле. Позже он увлекся живописью, поэзией и каллиграфией.
Начав рисовать в довольно позднем возрасте, Ци был вынужден экспериментировать с новыми формами искусства. Он одержимо копировал различные мотивы из известного учебника рисования династии Цин картины "Горчичный сад". Ци экспериментировали с различными формами и стилями живописи как китайской, так и западной. Под сильным влиянием Xu Wei, Bada Shanren and Wu Changshuo, он медленно начал развивать свой собственный уникальный и более современный стиль. Как мастера династии Цин, которые подчеркивали важность субъективного выражения и сильное чувство индивидуальности, Ци поднял к новым высотам стиль Се Yi, что означает, живопись чувства и настроения, а не реалистичная живопись. Как великие мастера, которые повлияли на его искусство, стиль и техника Ци Байши классифицируется как Da Xieyi, или «Большой» Xieyi. В отличие от «малого» Xieyi, здесь художник использует большие кисти и экономию линий, чтобы передать дух изображаемого предмета быстрыми и энергичными мазками. Картины Ци наполнены неповторимым своеобразием. Сосредоточивая основное внимание на цветах, птицах, рыбах и насекомых, Ци придает своей кисти своего рода независимость, с чем очень немногие художники осмеливались экспериментировать. Его быстрые, спонтанные мазки, которые обычно удается усовершенствовать только к старости, превратили Ци в самого знаменитого современного художника Китая и действительно одного из величайших художников мира.

Ци Байши с уверенностью можно назвать Пикассо Китая. Его простота, его сильная кисть в сочетании с острым чувством наивности и почти детской грубости подарили зрителю одни из самых ярких образов традиционной китайской живописи. Его самые известные и привлекательные картины изображают креветок, и сегодня мы узнаем в этих картинах стиль Ци, как мы узнаем стиль Xu Beihong в изображениях лошадей. Оба художника придавали животным характерные черты, яркие и узнаваемые. Оба художника оказали большое влияние на развитие современного китайского искусства.
Зрелый стиль Ци появился только в 1920-х годах, после того как он переехал в Пекин. Он получил неоспоримое признание только к шестидесяти годам, но продолжал творить и создал свои величайшие шедевры в возрасте 70-80 лет. Он умер в Пекине 16 сентября 1957 года в возрасте 94 лет.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

30 комментариев “Китайский Пикассо”

Previous Next
Close
Test Caption
Test Description goes like this