Карьера проститутки. Шесть гравюр Уильяма Хогарта

[singlepic id=199 w=520 h=440 float=center]

В википедии нашел серию гравюр, которая зацепила меня. На ней изображена реальная жизнь. Такая, какая была в те времена. Когда жизнь человека не стоила и гроша.

«Карье́ра проститу́тки» (англ. A Harlot’s Progress) — серия из 6 картин (1731, утрачены) и гравюр (1732) художникаУильяма Хогарта. Эта серия рассказывает и показывает историю жизни и смерти молодой девушки Молл (Мэри) Хэкэбаут, приехавшей в столицу Англии Лондон из маленькой провинции и соблазнившись большими заработками ставшей продажной женщиной. Сначала художник нарисовал третью картину серии, где изобразил проститутку в ее комнате на Друри-лейн, а потом решил, изобразить сцены из ее прошлого и будущего.

История создания

Уильям решил назвать свою героиню в честь героини романа Даниэля Дефо «Молл Флендерс» и печально известной проститутки Кейт Хэкэбаут, которая обвинена в содержании публичного дома и была арестована судьёй сэром Джоном Гонсоном.

Вся серия картин стала очень популярна и вызывала много разговоров. В ней была показана реальная жизнь как она есть. После такого успеха Хогарт решил создать эту серию гравюр, которую в последствии продавал. Всего их было 1240 наборов по 6 гравюр за 1 гинею. На рынке даже появились пиратские копии его гравюр, но он успешно с ними справился.

Самая первая серия картин «Карьера проститутки» сгорели при пожаре в аббатстве Фонтхилл, доме Уильяма Бекфорда в Уилтшире, в 1755 году. Оригинальные пластины уцелели, и были проданы вдовой Хогарта Джейн Джону Бойделлу в 1789; позже они принадлежали Болдуину, Кредоку и Джою в 1818, и затем Генри Бону в 1835. Каждый владелец делал копии гравюр.

[singlepic id=197 w=520 h=440 float=center]

1. В ловушке сводницы.

Девушка Молл Хэкэбаут приезжает в Лондон, и отправляется в гостиницу Белл Инн на Чипсайд. Сама картина разделена на две части, добрую и злую. С правой стороны видна старая, осыпающаяся штукатурка гостиницы из которой выходит блудливый кабель полковник Френсис Чартерис и сутенёр Джон Гурлей конкурирующим с содержательницей борделя Элизабет Нидэм (Матушка Нидэм) в покровительстве над Моль-проституткой. Полковник уже предвкушает удовольствия с начинающей проституткой.

В левой части гравюры, прохожие игнорируют разыгравшуюся сцену совращения провинциалки: священнику абсолютно не интересно положение молодой особы, как собственно и остальным прохожим. В этот момент, Матушка Нидэм осматривает Молл как лошадь при покупке заглядывая в интересные места. Намек содержится в гусе, к которому прикреплена записка: «Любимой кузине на Тэмс-стрит в Лондоне» (в оригинале «My lofing cosen in Tems Stret in London»); этот «кузен», возможно, был вербовщиком.

Картина наполнена играми слов и двойными значениями. Вывеска гостиницы (Bell Inn) со звонком может быть отнесена к Belle (фр. Красавица), девушке, приехавшей из небольшого городка, и отчасти повторяет силуэты двух дам. Ножницы и игольник, висящий на руке Молл, говорят, что она — швея; мертвый гусь — доверчивость Молл. Падающая груда кастрюль символизирует «падение» Молл.

[singlepic id=198 w=520 h=440 float=center]

2. Ссора с евреем-покровителем

На второй гравюре Молл уже содержанка и любовница состоятельного еврея-торговца. У нее имеется богатый гардероб и мальчик-слуга из Вест-Индии, молодая служанка и обезьянка. Они предоставлены ей богатым евреем. Квартира ее украшена картинами, иллюстрирующими ее противоречивое сомнительное положение. Она опрокидывает стол, чтобы отвлечь внимание покровителя, в этот момент служанка помогает сбежать другому любовнику.

[singlepic id=199 w=520 h=440 float=center]

3. Арест

По прошествии времени Молл из содержанки стала обычной грязной проституткой. Ее служанка теперь старая, больная сифилисом баба. Её кровать пожалуй единственный главный предмет мебели, а поза, которую приняла кошка показывает настоящее положение Молл. Шляпа ведьмы и пруты березы на стене предлагают, что она не брезгует садомазахизмом. Портреты её героев находятся на стене: преступник Мачете (Macheath) из «Оперы нищих» и государственный деятель Уильям Сачеверелл; над их портретами стоят 2 склянки с лекарствами от сифилиса. Коробка из-под парика, что над кроватью, принадлежит бандиту Джеймсу Далтону (повешен 11 мая 1730), намекает на сексуальную связь Молл с преступником. Судья сэр Джон Гонсон с тремя вооружёнными помощниками шерифа входит, чтобы арестовать Молл за её действия. Моль хвастается новыми часами и выставляет свою левую грудь на обозрение. Но Гонсона, не смотрит на нее, уставлен на шляпу или парик, висящие на стене.

[singlepic id=200 w=520 h=440 float=center]

4. Сцена в Брайдвелле

Бедная Молл теперь в тюрьме Брайдвелл. Она отбивает пеньку для петель палача, а тюремщик подстегивает ее к усердной работе. Служанка довольна тем, что жена тюремщика отбирает у Молл хорошее платье, да и служанка, по ходу, носит обувь Молл. Заключенные идут слева направо в порядке уменьшения благосостояния: человек, который привёл с собой собаку — шулер, дополнительная карта которого выпала; женщина; ребёнок, возможно, страдающий синдромом Дауна, и беременная африканская женщина, которая, возможно, забеременела, когда уже была подвержена судебному преследованию, поскольку беременные женщины не могли быть казнены или сосланы. Слева на позорном столбе написано: «Лучше работать, чем так стоять.» Человек, привязанный к столбу, очевидно, был лентяем. Да, суровое время, суровый мир.

[singlepic id=201 w=520 h=440 float=center]

5. Умирает, пока доктора спорят

Молл присмерти от сифилиса. Доктор Ричард Рок слева и доктор Джин Мизобин справа спорят о своих медицинских методах, а если точнее о том у кого длиннее. Женщина, возможно сводница Молл и возможно домовладелица, осматривает имущество Молл, чтобы выбрать себе пригодное, в то время как горничная Молл пытается остановить грабеж. Делят шкуру еще не убитого медведя. Сын Молл сидит у огня, может он тоже болен болезнью матери. Баночки с болеутоляющими валяются разбитые на полу. Одежда тянет Молл к полу, как если бы привидения тащили её в загробную жизнь.

[singlepic id=202 w=520 h=440 float=center]

6. Похороны

Конец. Молл уже на том свете. Запись на крышке гроба свидетельствует, что она скончалась в возрасте 23 лет 2 сентября 1731. Совсем еще молодая была. Это печально.

Пастор проливает свою выпивку, поскольку он держит руку под юбкой девчонки сидящей рядом с ним — она выглядит довольной. Сын несчастной Молл беспечно играет, а сводница Молл насвинячилась в дрызг. Носящая траур проститутка крадёт носовой платок её утешителя. Другая проститутка показывает свой больной палец товарке-шлюхе, в то время как ещё одна женщина прихорашивается у зеркала, даже при том, что на её лбу видна сифилитическая язва. Только служанка Молл занимается уходом за телом. Гроб превратился в барную стоюку. Дом, в котором стоит находится гроб с телом Молл, имеет иронический герб на стене, изображающий шеврон с тремя затычками, символизируя «пролитие» пастора, пролившийся бренди и последний выдох Молл.

Вскоре Хогарт издал вторую серию сатирических и моралистических картин «Карьера мота», за которое несколько лет спустя последовала серия «Модный брак».

В конце стоит задуматься, а что изменилось сейчас?

P. S. на картинки можно нажимать, они развернуться в полный размер

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

57 комментариев “Карьера проститутки. Шесть гравюр Уильяма Хогарта”

Previous Next
Close
Test Caption
Test Description goes like this