Интервью с художником Марией Трудлер.
Маша, привет! Наконец-то мы с тобой поговорим о тебе и твоем таком разнообразном и интересном творчестве. В сети довольно трудно встретить хорошего человека и отличного художника, готового к общению. Такого как ты.
Сергей: Маша, скажи, ты с детства мечтала быть художником или это пришло потом, с возрастом и осознанием того, что есть потребность самовыражаться в какой-то форме?
Мария: Спасибо, Сергей, за добрые слова. Я в жизни очень необщительный человек, люблю общаться больше всего с листом бумаги, держа ручку, маркер или карандаш в руке. Я рисую с 4 лет, сколько себя помню, всегда рисовала. И это счастье рисовать запомнила с детства, как самое сильное в своей жизни. Когда стала взрослой, мечтала стать настоящим художником, выяснить для себя в начале — художник ли я, ведь умение рисовать — это еще не значит быть художником. А ты, Сергей, с детства рисуешь?
Сергей: Нет, к сожалению в детстве у меня не было желания рисовать и в школе оно тоже не пришло))
Можешь рассказать немного о заведениях, в которых ты училась? И как ты считаешь, хороший художник обязан иметь диплом или все же это дар, и все условности можно отбросить?
Мария: Меня угораздило пойти учиться на графический дизайн в школе искусств в Тель-Авиве. Скорее от незнания, что это за специальность. Думала иллюстрации к книгам будем делать, а оказалось — компьютерная графика, постеры, упаковка, визитки, реклама — все то, что меня вообще не интересует. Надо было учиться 4 года, я с большими усилиями выдержала почти 2 и бросила с большим облегчением. Понимая, что даже если закончу — работать это все равно не буду, поэтому какой смысл учиться ради диплома? Одно время думала перейти на отделение искусств, но видела тоже, что не мое — все эти рисования с натуры многочасовые… Меня реальность никогда не привлекала для перенесения ее на холст или бумагу.
Я очень по характеру свободолюбива, поэтому учиться в любых заведениях по навязанным программам — для меня насилие над собой, полная скука, досада и потеря драгоценного времени и сил. Больше всего меня раздражает, когда кто-то берет на себя право решать, что правильно, а что нет, как надо рисовать, а как не надо. У меня это вызывает справедливый протест и желание все делать по-своему, по-другому.
Я считаю, у каждого художника свой путь, учиться или не учиться — это не главный вопрос в жизни. Зависит, как ты воспринимаешь живопись или графику — как ремесло, бизнес или искусство. Условности можно отбросить, если человек стремиться создавать искусство. Если думает идти по проторенному пути, потом устраиваться на работу, продавать картины, делать выставки, то наверное, диплом не лишний, ведь он дает связи с официальными художественными кругами и много всяких других привилегий. Я вижу в живописи искусство, которое для меня свобода, где естественно никто никому нечего не должен и не обязан, в искусстве можно все, не так ли?
Сергей: У хорошего художника всегда есть своя фишка. Твой стиль можно узнать по тем образам, которые ты создаешь. Как они к тебе приходят?
Мария: Образы просто рождаются из глубины листа. Когда я погрузилась в свой внутренний мир 10 лет назад, мне было 23 года и все мои фигуры и формы начали просто выплывать без всяких усилий с моей стороны, я просто водила ручкой по бумаге и смотрела, что у меня получается. До этого 10летнего периода, хотя я рисовала всегда очень хорошо и естественно, своей образности у меня еще не было. Были поиски, но я считала себя не художником, а человеком умеющим хорошо рисовать от природы. А ты с какого времени начал осознавать себя настоящим художником? Давно это было?
Сергей: Нет, совсем недавно, лет 5 назад. До этого я к художникам особо не относился.
Некоторые художники получают огромный кайф от рисования и жить без этого не могут. А ты можешь отнести себя к этой группе или ты относишься спокойнее ко всему?
Мария: Без самовыражения жить не могу, иначе захлебнусь в собственных эмоциях и мыслях, их надо выводить наружу, на поверхность листа, холста, чего-нибудь, иначе… Рисование — еще и спасение от себя самой. Ведь перенося внутренний мир на лист бумаги, становишься пустой — для новых, следующих переживаний. А ты можешь жить без рисования?
Сергей: Как ни странно — могу. Вот уже 2 недели ничего не делал, все на работе много всего нужно придумать, вот придумывалка и устает к вечеру.
У тебя часто мелькают работы, сделанные на компьютере. Сейчас довольно много цифровых художников, которые работают только на компьютере. У тебя есть приоритет перед машиной или ты на равных работаешь и руками, и на компьютере? И в какой программе обычно рисуешь?
Мария: Больше всего люблю рисовать реальными красками, кистями на холсте — полное счастье! На компьютер перешла по необходимости, когда материалов для работы не было под рукой. Все лучше, чем ничего. Рисую с помощью графического планшета и электронной ручки на программе Paint. Уже даже нравится после 3 лет рисования на компьютере. Есть свои преимущества — работы виртуальные, не занимают места в пространстве, быстро делаются, любая идея воплощается за секунды. Но все мои мечты о реальной живописи. А ты, Сергей, используешь компьютер для творчества?
Сергей: Я и так за компьютером очень много времени провожу, если еще и рисовать буду, то крыша поедет!
Маша, есть ли у тебя любимая техника? Чем ты любишь работать больше всего? Какие материалы используешь? Я думаю, начинающие художники обратят внимание на твой выбор.
Мария: Любимых техник много. Я ненасытная на творчество, поэтому одновременно хотела бы работать в разных техниках. Но в жизни так не получается. Постоянно я рисую наброски черной ручкой на белой бумаге А4 — это мои рисуночные дневники. Люблю масло, холст, но так как нет ателье, приходится об этом забыть до лучших времен. Поэтому я и начала писать акрилом — он без запаха, быстро сохнет, можно рисовать в любых условиях — это для меня самое главное. Батик — очень любимая, изысканная техника, но ограниченная в самой себе. Многослойная живопись в этой технике не получается. Я заметила, что душа в определенные моменты сама выбирает какой материал выбрать для самовыражения. Просто надо довериться своей интуиции. К чему рука и сердце потянутся — то и твое, иди и рисуй.
Сергей: В современном интернете у большей части пользователей есть свой блог. Некоторые пишут для собственной известности, некоторые ради того, чтобы поделиться чем-то, а некоторые для того, чтобы писать. Какая категория тебе ближе? А как пришла к тебе мысль создать блог?
Мария: Ну начну с того, что я дикий, неисправимый, неразговорчивый интроверт, очень быстро устающий от поверхностного общения с людьми. Несмотря на видимое многословие в письменной речи, в устной я чрезвычайно молчалива. И общаюсь только с теми, кто мне действительно интересен. И у меня нет никакой внутренней потребности ни показывать свои картины, ни публиковать свои дневниковые записи. Я рисую и пишу для себя. Без оглядки на окружающих. Я веду свой рукописный дневник художника уже 4 года, рисую серьезно 10 лет. У меня потребность только в творчестве, я лишена амбиций начисто. Это людей приводит в замешательство. Но что поделаешь. Для меня ведение блога — это уроки по открытости, выход из собственной замкнутости. Своеобразное преодоление сосредоточенности на себе. Чтобы начать делать блог, к примеру, я себя уговаривала где-то 6 месяцев каждый день — и убедила в конечном счете, что может быть мои картины и записи еще кому-нибудь будут интересны, кроме меня самой. Ведь я очень люблю читать дневники, письма, воспоминания творческих людей самых разных профессий, мне это больше всего интересно, но ведь их записи стали публичными в один момент, какими бы личными они не были в начале, иначе я бы не смогла прочесть их. С этой мыслью я и сделала блог.
Сергей: Я много общался с Союзом художников и скажу честно, особой радости это не приносило, хотя есть и свои плюсы. Маша, как ты относишься к Союзу художников и вообще к таким организациям в целом? Художнику нужно стремиться попасть в такой союз или это опять же условности?
Мария: Как я уже рассказала, я непримиримый интроверт, крайний индивидуалист, асоциальный тип. Любые коллективы, организации, собрания людей, скопления народа в одном месте — это не для меня. Толпа меня выводит из равновесия. Мне необходимо уединение для работы. Поэтому я не пошла больше учиться, да и среднюю школу, если честно, с трудом вытерпела, чуть не бросила. Поэтому можно догадаться, как отношусь ко всяким творческим союзам, к Союзам художников в частности. Я знаю какие плюсы есть у этих организаций, но меня это не волнует, я не иду официальным путем в искусстве. Тем более, чтобы вступить в такой союз, нужно соответствовать ему, вписаться туда, приспособиться и так далее. У меня нет никакого интереса этим заниматься. Но я знакома с художниками, которые спокойно существуют в Союзе художников, общаются с коллегами, пользуются преимуществами и привилегиями этого пути. Ничего страшного в этом нет. Каждый сам себе выбирает свой путь. Если стремитесь сделать все правильно, чтобы все было как у людей, гладко, легко, по накатанной дорожке ехать — конечно, выбирайте помощь и поддержку Союза художников. Там, конечно, свои вожди, авторитеты, правила, протеже, протекции, но если это вас не смущает — то вперед!
Сергей: Очень часто люди говорят художникам: «У тебя талант». А есть ли этот талант? Может это совокупность желания с усердием и знаниями? Как говорил один старый художник, всему можно научиться. А ты как считаешь?
Мария: Я считаю невозможно приобрести, «купить» талант ни учебой, ни усердием, ни знаниями, ни чем, он дается даром, поэтому и зовется — Дар. Дарится Всевышним некоторым счастливчикам. Человек просто реализует заложенные природой способности. Но без желания — ничего никогда не получится. Оно все. Толкает нас вперед. Но ведь желания тоже ведь неслучайно в нас появляются.
Сергей: Ну, хорошо, давай отойдем немного от темы творчества и поговорим о том, что тебе нравится. Расскажи, у тебя есть еще какое-нибудь хобби? Какие фильмы, музыка тебе интересны?
Мария: В жизни прошла много увлечений, но всегда возвращалась к рисованию. Все виды искусства мне интересны — поэзия, литература, музыка, кино, анимация, театр, хореография, фотография и так далее. Увлекаюсь каббалой, психологией, астрологией. Люблю арт-хаус фильмы, авторское, некоммерческое кино. Из музыки — джаз. Очень люблю читать с детства. Пожалуй, на данный момент, мои хобби — это чтение книг, смотрение хороших фильмов и прогулки на природе.
Спасибо Маша, что ответила на вопросы, всегда интересно тебя читать. Надеюсь, что и читателям нашим тоже будет интересно.
Спасибо, Сергей, за интересные вопросы. Я сама все спрашиваю себя о чем-то постоянно, думаю, размышляю. Ищу ответы на свои вопросы. Вот вопрос, к примеру, которой меня волнует последнее время: Почему живопись так материальна? Она много весит, занимает много места, приходится думать, что дальше делать с нарисованными картинами. Да и художественные материалы очень дорогие, не всегда есть возможность их покупать и создавать то, что хочется. Как же можно всего этого избежать в живописи? Ты как думаешь? В идеале я бы хотела просто рисовать день за днем, складывать куда-нибудь свои картины, и не думать, что же с ними дальше то делать? Может еще и поэтому последнее время рисую на компьютере, кто знает.
А еще вопрос я задаю самой себе такой. Почему люди воспринимают картины как вещь, предмет, который нужно обязательно повесить на стену? Почему в восприятие людей живопись должна нести прикладное значение, служить для украшения домов, интерьеров, офисов? Они считают, что у картин есть материальное применение, их надо продавать, покупать, инвестировать в них деньги. Это очень расходится с моими представлениями о живописи. Я вижу в ней только искусство, воплощение души, мыслей и чувств художника. Тогда причем здесь все остальное? Как совместить духовное с реальным? И надо ли?
Кому-то надо, кому-то не надо. Мне иногда нужно признание. И я ищу его. Без этого мне трудно дальше работать. Не могу рисовать только для себя. Люблю, когда людям нравятся мои рисунки. Часто дарю их. И люблю вешать на стены, а потом по долгу любоваться. Наверное, я твоя противоположность в этом смысле.
31 комментарий “Интервью с Марией Трудлер”
Мне тоже приятно, когда мои работы нравятся, их даже покупают иногда, что тоже радует, очень много и я подарила друзьям и родным.
Но в глубине себя, я задаю себе разные вопросы…
Мария, здравствуйте. Надеюсь, это сообщение как-нибудь дойдет до Вас. Я не очень силен в Инете, поэтому не понимаю, как это устроено и как доставить информацию кому надо.В соцсетях не участвую. Дело вот в чем. Я Чугунов Павел, сын, увы, уже покойных Ольги Николаевны и Геннадия Александровича Антипиных. Моя матушка очень дружила с Аллой,они все время поддерживали близкие отношения, встречались, переписывались, Алла приезжала к нам в Обнинск, потом мои родители переехали в Волгодонск и продолжили дружбу с Аллой и Михаилом. А Игорь, Ваш дядя, вообще очень повлиял на меня и мою судьбу. Потом мои родители переехали в Подмосковье.Следы Вашей семьи для меня после смерти родителей затерялись, а очень хотелось бы узнать про них хоть что-нибудь, написать им, если это еще возможно. А Вас я помню только совсем малышкой. Здесь указан мой личный E-mail, надеюсь на Ваш ответ, с уважением, П.Ч.
(А если я попал по неопытности "не туда", то прошу тех, кто имеет контакты с Марией, передать ей это сообщение. Спасибо!)
Добрый день, вы действительно не туда попали. И с Марией связи давно нет.
Вот по таким интервью и узнаешь человека еще глубже. Спасибо, Сергей, за беседу с Марией Трудлер. Ее картины, когда я их увидела впервые, меня просто потрясли.
Рад, что вам понравилось:)
Согласна меняться ссылками. Тем более, что мы с Вами родственные души. :) Я имею ввиду тематику блога.
Безумно интересное интервью! Спасибо, Сергей и Мария!
мы рады, что понравилось:)
Спасибо тебе, Аленушка, за похвалу! :)
Приводи друзей Аленушка:)))
=))) У меня сестра немного художник .) Дам ей ссылочку .)
Мария, у тебя замечательные картины!
Сергей, Мария, спасибо за такое интересное интервью!
Очень интересно было приоткрыть дверцу во внутренний мир художника.
И картины, и книги — это не только душа. Это воплощение какой-то частички, или точнее — грани души художника, его внутреннего мира. Конечно, здорово, когда у художника есть возможность творить, не задумываясь о финансовой стороне вопроса. Но когда картины и книги продаются — это тоже неплохо.
Спасибо большое, Галина!
А разве внутренний мир и душа — это не одно и тоже?
Все эти годы я творю не задумываясь о финансовой стороне вопроса только потому, что у меня есть сильная поддержка — мой Тони.
Душа и внутренний мир — не знаю. Мне кажется, не совсем одно и то же.
Иметь такую поддержку это настоящее счастье.
Очень интересно и очень красиво!
Не уверена, что стала бы читать интервью с кем-нибудь другим, но интервью с Машей, постоянным читателем блога, которой я являюсь, я пропустить не смогла.
И правильно сделала! Потрясающее интервью и картины, которых, я тоже еще не видела!!!
Спасибо вам обоим!
Света.
ой, как это вы его нашли:) столько времени прошло:)
Абсолютно случайно!
Зашла читать про колодец, уж хотела и комментарий написать, а там в низу… "Возможно вам будет интересно"… "Конечно же, будет!", — воскликнула я.
Вот так я здесь и очутилась ;).
Света.
Светочка, спасибо тебе большое за такие добрые слова! Мне очень дороги твои отзывы на моем блоге, я их всегда жду, они такие искренние и приветливые.
Вот и я, наконец-то, опубликовала интервью с Марией:
Волшебный мир Марии Трудлер
Галя, спасибо тебе!
Машенька, да это тебе спасибо — за твои картины. Я стала немного счастливее с тех пор как читаю-смотрю твой блог. И это правда.
Такие добрые слова очень поддерживают! Спасибо тебе за них, Галочка.
Блог — это наш маленький шажок навстречу миру, небольшая вылазка в свет. В противовес уходу в себя. :)
Огромное спасибо за потрясающее интервью! Читала и наслаждалась — картинами, общением. Мария сама о себе в блоге очень скромненько и немногословно пишет:) Красота картин зачаровывает! Жаль, что названия не указаны к каждой.
Мария, ты совершенно неземная и волшебная. Сложно поверить, что такой обаятельный письменно человек - интроверт. Тебя невозможно не обожать, куда ты восторженных поклонников деваешь? :)
Я хочу в двух словах выразить то, что я, человек очень далекий от живописи, но тоже не материалист по натуре, думаю о картинах на стене. Мария, это необязательно символ статуса или богатств, и для меня картина на стене не для декорации, а место эмоционального отдыха, радости или грусти, иными словами, творчества. Когда-то в Тель-Авиве ко мне постучались в дверь два студента Бецалель-художественного училища, предлагаюшие свои первые картины. Я с радостью выбрала парочку понравившихся мне и купила у них. Я уверена, что это не шедевры для аукционов, но я смотрю на их светлое начало и всегда воодушевляюсь. Я до сих пор люблю их энергетику надежды, начала и веры в себя!
А уж твои картины вообще на грандиозные творческие подвиги бы вдохновляли!!! Что же плохого в том, что люди хотят их приобрести? Кстати, нет ли у тебя виртуальной галереи на продажу? Вдохновляй нас и радуй, ты особенная!
Ира, спасибо тебе большое! Такие прекрасные слова ты сказала. Стало очень приятно. Как хорошо, что моя флегматичная интровертность не так заметна в эпистолярном жанре.))) Рада была узнать, что ты не материалист по натуре. Что для тебя картина — это символ и место творчества! Картина на стене — это замечательно. Просто я, как всегда, уплываю в свои слишком оторванные от реальности размышления.
Ты молодец, что поддержала студентов. Я, кстати, не поступила в академию Бецалель в Иерусалиме (не прошла по конкурсу), хотя была уверена на все 200%, что поступлю. На фоне остальных мои тогдашние работы были очень сильны. Но, что вспоминать. Самочувствия у меня было в юности — хоть отбавляй. Зато сейчас его компенсирую скромностью.))
Ира, на моем блоге названия картин всплывают, если подводишь курсор мышки к работе. Можешь познакомиться с ними, прогулявшись по моей рубрике — Ретроспектива творчества. Она по годам разбита. А на страничке с тем же названием — моя краткая автобиография. Картин у меня в архиве несметное количество, все их на блог выложить просто нереально. Я уже задумала сделать на блоге виртуальную галерею. Теперь осталось осуществить идею. И я с радостью продаю свои работы всем, кто изъявляет желание их приобрести. Чаще всего это друзья и знакомые. Которым искренно нравится то, что я делаю.
Спасибо тебе еще раз за такие вдохновляющие слова поддержки! Они бесценны.
Мария, отличная задумка — виртуальная галерея! Когда сделаешь, я тебе свои дополнительные идеи напишу по поводу галереи. Скорее осуществляй!
А Бецалель еще поплачет, что не в свое время не взяли:)
Здорово, Ира. Уже стало интересно, что за дополнительные идеи. Я рада, что не поступила тогда. Так как уверена, что все равно бы бросила через пол года. Учеба по правилам не для меня. А поступить я хотела только потому, что хотела быть в среде творческой молодежи. Но мне по силам только самостоятельный путь. Кстати, в Тель-Авивском музее есть работы художника, который не поступил в Бецалель. И каждый раз экскурсоводы и лекторы не забывают этот факт упомянуть перед слушателями.
Конечно, признание необходимо. Не для удовлетворения амбиций, а для поиска единомышленников, для сил творить дальше.
Мария — замечательная. Очень люблю ее работы и тексты. А вот сейчас прочла интервью и в очередной раз поразилась: сколько мудрости в ее ответах!
Обожаю вас обоих! .)
Ага, обожать обожаешь, а в гости не дозовёшься:)))) Я смотрю ты не выпадаешь из блогосферы. Всё в том же ритме, да?:)
Ой, у меня ритм не замедляется. Кажется, наоборот только. Количество обучаемых растет, количество поручений увеличивается, объем дел ширится, интересностей на горизонте все больше, и везде хоцца успеть!
Это правильный подход:)