Елена Вильчукова

Сегодня хочу представить работы замечательной Севастопольской художницы Елены Вильчуковой.

Мне понравились ее работы с первого дня, когда я увидел их на выставке. От них исходит позитив и как-то радостно сразу. Посмотришь, и хочется красить. Нет вдохновения, посмотрел, и хочется красить.

У Лены на сайте много интересных работ. Эти из альбома 2009 года.

Ниже интервью, надеюсь я не нарушаю ни чьих прав публикуя его здесь.

Севастопольский художник Елена Вильчукова — выпускница Харьковской государственной академии — выбрала для себя совсем не «женское» направление в творчестве — монументальную живопись. Но так уж случилось, что занимается Елена не созданием мозаичных полотен и витражей, а станковой живописью. Зато с чувством и внутренним размахом художника-монументалиста.

Ее работы экспонировались на многих городских, областных и республиканских выставках. Сейчас Елена преподает живопись и рисунок в Севастопольском филиале Крымского художественного училища имени Н. Самокиша и Севастопольском филиале Львовской академии искусств. Наш разговор о том, как живется и работается молодому художнику в Севастополе, состоялся в гостях у Елены, на ее маленькой кухне, которой по совместительству приходится быть еще и мастерской.

— Лена, тебе никогда не хотелось шокировать зрителя?

— Всегда хочется. Нужно только знать, до какой степени это возможно. Иногда пишешь и рассчитываешь на одну реакцию, а получается совсем наоборот. К примеру, мою работу «Патриот» (в стиле «ню») на выставку не взяли, сказали: «У нас тут дети ходят…»

— А что вдохновило на такую «щекотливую» тему?

— Это были сеансы воскресного рисунка обнаженной натуры, которые проводятся иногда в союзе художников (правда, почему-то чаще это женская, а не мужская натура). Но все равно это очень полезная практика для художника, хотя не многие пользуются такой возможностью и не многим интересна эта тема.

Планировалось, что эта и еще несколько обнаженок будут представлены на молодежной выставке, под названием «НЮ», но, к сожалению, на отборе работ для экспозиции «Патриот» показался нецензурным, да и сама тема «ню» плавно превратилась в городской пейзаж.

— Если пригласят участвовать в выставке, тема которой тебе не интересна, но это нужно для собственного продвижения, будешь участвовать?

— Стараюсь по возможности участвовать в выставках. Это хороший стимул, и к тому же мне интересно попробовать новую тему, как я с ней справлюсь и справлюсь ли вообще.

Но по принуждению толковой работы не выходит. Я переживаю, нервничаю из-за того, что что-то не получается. Есть так называемые плановые выставки, их нужно обязательно пройти, чтобы вступить в Союз художников. Но отношение к молодым художникам такое, что уже и в союз вступать не хочется. Бывает, готовится художник к выставке, старается, а в результате не от таланта все зависит, а от фортуны, от случая: будет настроение у высокой комиссии — повезет, а нет — до свидания.

— Отличается ли женская живопись от мужской?

— Считается, что женщины подвержены эмоциям и женская живопись — это куколки, цветочки… Один из моих преподавателей в Харьковской академии Виктор Конторов говорил: «Вильчукова, у тебя женская живопись!». Я по этому поводу очень расстраивалась, ведь он утверждал, что у живописи, как и у любого искусства, не должно быть половых отличий, нужно больше грубости, больше четкости. Тогда он был для меня авторитетом. Сейчас я уже не считаю, что женская живопись — это плохо. Хотя, когда я преподаю в училище рисунок, то всегда говорю студентам, что в рисунке, как в хирургии, нужна четкость и определенный порядок. Может быть, поэтому в хирургии мало женщин, да и среди рисовальщиков их не много.

— Есть ли у тебя любимые инструменты и материалы?

— Здесь все просто — холст и масло. Я очень спокойно отношусь к инструментам. Если что-то сломалось, потерялось, легко заменяю новым. Мне хочется писать все время и где угодно. Дома я пишу на кухне. Тесно, но ничего не поделаешь. Недавно один из севастопольских художников выделил мне угол в своей мастерской, и тогда я купила себе мольберт. Но я по-прежнему человек непринципиальный и могу писать в любых условиях. Бывает, что забываю помыть кисти после работы, они высыхают, я их выбрасываю, покупаю новые. А вот мой муж (художник Владимир Чурсин — Прим. ред.) так ни за что делать не будет. Он очень деликатен в этом вопросе. Ему нужна определенная кисточка и краска, и обязательно комфортная обстановка. Когда он к нам приезжает (так получилось, что он живет и работает в Германии), то чувствует себя неуютно, ведь в его мастерской все на своих местах.

— Ваш «свадебный портрет» — отражение действительных событий? Так все и было: и принц, и белый конь?

— Свадебный портрет я написала после поездки в Данию. Именно в этой стране, в маленьком городке Тондер, мы расписались. Тогда мы были студентами, и очень хотелось путешествовать, да и в Интернете увидели такую информацию, что можно жениться в Дании. Тондер — маленький провинциальный городок, настолько сказочный, что когда мы гуляли по улочкам, казалось, что мы в трехмерной сказке Андерсена.

Расписались по-студенчески, в джинсах (на тот момент мне казалось, что платье мне ни к чему) и церемония шла на немецком языке. Я практически ничего не понимала, меня бросало в дрожь, но я была счастлива. Но когда вернулась домой, поняла, что всей этой свадебной суеты мне очень не хватает. Вот тогда-то я и решила написать себя и мужа в свадебных нарядах. В этой работе я реализовала свои розовые мечты о свадьбе — с принцем и на белом коне.

— Художник — это состояние души или все-таки профессионализм?

— Слово «профессионал» меня немножко напрягает. Этот термин больше относится к техническим профессиям. Мне кажется, что в первую очередь у художника должен быть творческий стимул, интерес, творческое терпение, тогда он своего добьется. Есть художники, которые считают, что им профессиональное образование не нужно, им достаточно и самообразования. Я им верю. Просто для того, чтобы чего-то достичь, им нужны другие пути и значительно больше времени, чем другим.

— А художнику Вильчуковой нужна была учеба?

— Конечно, мне это было необходимо. Меня привлекала монументальная живопись. Я поэтому и поехала учиться в Харьков — туда, где мне было интересно. А сейчас мне так жаль студентов, которым я преподаю в художественном училище. Я смотрю на них и думаю: «Зачем я сюда прихожу, если вам это не нужно?» А мне пригодилось все, чему меня учили: и анатомия, и технология масляной и монументальной живописи…

интервью взято отсюда

Добавить комментарий для Ирина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

15 комментариев “Елена Вильчукова”

Previous Next
Close
Test Caption
Test Description goes like this