
Привет. Если представить общее положение дел в сфере живописи во всем мире, то по моему скромному мнению становится понятно, что обычная (настоящая) живопись уступила и продолжает уступать основные позиции дизайну и цифровой живописи.
Про цены.
Все больше и больше художников начинают рисовать на компьютере. Для меня фактором внедрения в цифровую живопись явилось его доступность. Художник должен покупать краски, кисти, холсты, и делать это регулярно. Цены как вы знаете на всё это растут с каждым днем. Цифровой же художник должен купить лишь хороший компьютер и планшет.
Рисование вручную все больше и больше растет в цене. Это похоже на продукты в магазине, где натуральный продукт стоит гораздо дороже своего «синтетического» собрата.
Если посмотреть, сколько стоят работы выполненные маслом, то мы увидим, что они гораздо дороже, чем те, что были напечатаны на холсте или бумаге. Плюс живопись еще нужно оформить. Опять же это влетает в копейку. Багетные мастерские ломят такие цены, что большая часть картин продается без рам, для удешевления.
Маленькая история.
Один художник мне рассказал историю по этому поводу. Однажды богатый клиент купил у него картину за довольно хорошую цену. Багетная находится по соседству от мастерской художника. Это заказчик заказал там раму, которая обошлась дороже, чем сама картина.
Отсюда недоступность нормальной живописи обычному человеку, со среднестатистической зарпалтой. Стоимость картин на заказ колеблются от 500 грн. до 10000 у.е., Но при желании можно найти и дороже. Цена также зависит от имени художника, плюс к цене, если он состоит в союзе художников.
Поэтому обычным людям со среднестатистической зарплатой приходится покупать более дешевые картины, которые делаются массово.
Я бы и сам повесил у себя несколько работ хорошей живописи других художников, но приходится довольствоваться распечатками.
Заключение.
Можно сделать заключение, что хорошая живопись почти нам недоступна:(
79 комментариев “Доступна ли живопись?”
Истинная правда. И с такими ценами хотят, чтобы народ духовно развивался.
И не говори. Они все выше и выше. Писать уже не выгодно:((Мало покупают. У меня пол года назад продалась, а до этого год ничего не продавалось:(((Откуда деньги на краски…
Ну уже Вам легше, рисуете же уже на экране, и неплохо получается. Теперь надо попытаться продать свои "электронные" творения.
Ну я не так часто рисую на экране… чаще все же более доступна ручка и бумага, нежели компьютер. Это если б я не работал, а сидел бы и рисовал, тогда да.
Если честно для меня до сих пор загадка, как можно ценить затраченные усилия на ту или иную работу в денежный эквивалент? Или чем маститетее и знаменитее ты становишься тем дороже твои картины? Вот та же Гапчинская, про которую я писала продает свои картины по 10 зелени, да они прикольные и мне нравяться, но я бы за них столько не дала…
Ну некоторым прикольно ощущать себя великим ценителем покупая дорогущие картины. Да, картины хороши и они стоят дорого. Я к тому, что обычные люди не могут себе позволить этого.
Если бы я был миллионером, то купил бы несколько хороших работ.:)) Что для миллионера 10 000:))
Ну это да — когда тебе есть что кушать, проще думать об искусстве :) Кстати у тебя дома висят твои работы?
Конечно висят.:) А как же без этого)
А что висит? Графика или живопись?
2 графики и штук 8 живописи:) любуюсь)
Прально! :) А живопись масляная? Я так спрашиваю потому, то хочу тож повесить в спальне, но так как маслом пока не умею, то думала гуашь повесить и вот не знаю — ее надо будет чем-то покрыть или просто под стекло?
Просто под стекло повесь.
У меня масляная весит. Я бы тоже гуашь повесил, да оформлять не хочу. Это ж опять 100 грн. или больше.
Ок, спасибки.
Если под стекло, то, вот, надо так вешать, чтобы не было бликов. Очень не люблю, например, когда смотришь на картину, а она вся отсвечивает, так в музеях иногда бывает. :(
Есть антибликовые стекла. В багетной точно есть.
Спасибо, не слышала про такие))
Вот, в музеи и на выставки, думаю, только такие и нужно, но, наверное, они подороже будут.
Конечно подороже. Они как бы рифленые чтоли. Блики на них конечно есть, матовые, но они не так ужасны как на обычных стеклах… но дороже)
С такими ценами отпадает желание покупать что-либо. Не то, чтобы жалко, а просто невозможно по деньгам. Так умирает искусство.
Кстати, я так понимаю что распечатка на холсте выглядит — "не особо"?
Ну как тебе сказать. Для обычного, не разбирающегося в живописи выглядит вполне нормально.
Некоторые художники для быстрого заработка печатают фото на холсте, затем покрывают тонким слоем масла. Вот так и продают.
Винить их за это нельзя, каждый крутится как может, это жизнь. Когда есть нечего, погоня за искусством ничего не дает:(
Да, живопись уходит в область антиквариата. Скоро ценителей совсем не останется.
А рамкировать картины — большая проблема, слишком дорого.
Слово "Рамковать" не слышал раньше. ;)
Например мне, чтобы оформить мою графику нужно заплатить в районе 130 грн.
А живопись приходилось оформлять в самые дешевые рамы.
В этих трех словах заключено все: "Живопись становится недоступна" (((Простым обывателям имеется ввиду.
вот. Если бы у нас зарплаты была 5000 к примеру. Можно было бы подумать.
Скоро нужно будет купить картину. как ремонт закончится. Наверное, какой-нибудь гоный пейзаж буду подыскивать.
На какую сумму рассчитываешь?
Не знаю еще. Дешевку не хочу. А на супер-пупер нет денег. Значит будем думать)
Если хочешь, приезжай. Могу тебя сводить к нескольким художникам в мастерских союза. Там цены разные, можно и за 2000 грн. купить приличную картину я думаю, может не очень большого размера.
Вот кстати сайт http://breeze-art.com/, где они выставляются. Обрати внимание на Болотного, Кучеренко, Евтушка, Кушнир, Грищенко (у него вроде дорого), Смирнова (цены от 5000 у.е.). Еще есть Вильчукова, ее живопись понравится почти каждому, плюс не очень дорого. Могу встречу устроить или дать твои контакты любому из них.
Спасибо. 2000 гр, это еще неплохо. А вот 5000 у.е. я вряд ли когда-то переварю (
Кстати у нас в Южной галерее выставка открывается в субботу Кучеренко В. В. Будет вся его коллекция. Можешь заехать в любой день, посмотреть…
Я согласна, что сейчас купить хорошую картину обычному человеку с обычной зарплатой нельзя, вот и модны стали безвкусные напечатанный картинки :(
Но, разве раньше живопись была доступна? Также обычным людям? По-моему, нет. Картины всё у коллекционеров находились, у крестьян-то точно не было картин дома на стенах (а крестьян была большая часть населения, во многих странах). Искусство было всегда несколько далеко от простого народа.
Сейчас, мне кажется, оно ближе стало, просто в ознакомительных целях (тот же интернет).
А про краски, рамы, холсты… Жуть, как всё это дорого! Например, малюсенькие баночки акрила стоят рублей 300-400, не знаю на какую картину их хватит. А холст на раме вообще дорогой. :(
Раньше крестьян никто не просвещал. Да и зачем крестьянину картины (так думала наша власть). Я думаю, что в советское время картины могли позволить больше людей, чем сейчас… уровень жизни был выше. Хотя я могу ошибаться.
Если ты имеешь в виду русских крестьян, то у них в домах были лубки на стенах, рисованные от руки или раскрашенные гравюры на дереве. Лубок — это было искусство для народа. В нем был юмор, яркие краски. Часто дети и женщины сами их разрисовывали, причем пальцами, макая их в краски. Очень абстрактная живопись получалась.)))
Кстати, в один момент и художники полюбили лубки, начали их коллекционировать и испытали влияние от сюжетов и стиля. В частности Василий Кандинский.
Да, я знаю, что такое лубок :))) Красивые встречаются, мне нравится.
Но это не совсем то, точнее, я не о том. И сейчас в домах можно встретить самописанные картины) Не знаю, как сказать точнее. Я просто не считаю, что живопись становится не доступнее, он всегда была такой… Вообще искусство, мне так кажется.
Насчёт советского времени… не знаю, не могу сказать.
Родилась в 90-е?
Не в этом дело, я родилась в 89-ом :)
Просто не знаю,какой была доступность живописи в СССР, в чём-то уровень был выше, в чём-то же ниже.
почти в 90-х:))
уровень жизни был повыше. народ мог покупать машины и квартиры. получать квартиры, что немаловажно. можно предположить, что живопись могли покупать многие.
Почти, ага, но, не забывай, я ведь историей занимаюсь, кое-что тоже знаю :)
Да, квартиры давали, не то, что сейчас. Но чего это стоило, и какова была свобода художника в выборе того, что рисовать, о чём писать. Меня дрожь пробирает от мысли, если мои книги должны были ложиться в определённые (политически-угодные) рамки.
О это да. Художник не должен был рисовать неугодные власти картины. Но пейзажи есть пейзажи).
Да, могли посадить за книги…за песни.
Повезло мне что у меня дедушка был художник, много картин в доме))
Яна, а картины его есть в интернете?
А вы есть вконтакте или фейсбуке?
В интернете его картин нет. Он был малоизвестным художником, рисовал пейзажи и натюрморты. Несколько его картин увезли заграницу.
Она вам нравятся? Часто любуетесь ими?
Конечно. Я люблю все его картины.
Я иногда жалею, что у меня не было предков художников.
Зато вы можете стать таким предком для своих потомков.
Может быть…
Так вы не ответили есть ли вы в соцсетях?
К сожалению нет.
Все верно — цифровая живопись дешевле. И вообще, она постепенно вытесняет обычную. Как и во многих других областях, человеческой деятельности. Цыберпунк, аднака. :)
Кстати, а почему ты не повесишь кнопку +1? я тебя продвигать буду в Гугле :)
Привет. Повесил уже. Продвигай скорее:) Спасибо заранее.
Двинул :)
Спасибо. Я теперь продвинутый)))
если просто — посмотреть, то можно и на компьютере, но когда картина весит на стене, то мне кажется. что это ценнее.
Это ценнее тем, что ты сидишь, размышляешь, смотришь на картину и мысли сами собой текут. Становится намного легче думать… Потом начинаешь погружаться в картину, входить в некий транс… Короче фото на компе не сравнится с экземпляром на стене.
Надо быть истинным фанатом, чтобы вешать у себя дома "искусство" за такие деньги. Мне например, достаточно моих фотографий! Смотрю и любуюсь :))))
За такие деньги, может и нет, а за вот такие?:) Ты свои фотки оформляешь? Под стекло?
ага, красиво так получается, сижу, смотрю и думаю, что через много лет, они будут стоит миллионы! :)
Во сколько у тебя обходится оформление одной фотографии?
У тебя хорошие фотографии, такие не стыдно и вывесить.
Да, у него отличные фото.
А у меня всего четыре картины на стенах во всём доме. Три из них — мои, одна нарисована профессиональной художницей, и это — подарок. Всё остальное фотографии моего производства, в деревянных рамках под стеклом.
Так ты рисуешь и фотографируешь? Почему не выставляешь?
С картинами лучше работать на заказ.
Работая на заказ убиваешь все творчество. Это уже не то. И краски тоже жалеть не надо, хоть они и дороги.
Сергей, смеётесь? Вы же видели мой рисунок: http://ladybloger.ru/v-seme-rastyot-xudozhnik
В фото я тоже далеко не профи, но фотки выкладываю в своих блогах. Особенно много их в Дороги мира.
А фотографирую чаще всего природу и детей. Но муж против, чтобы я увлекалась публикацией детских снимков. Хотя иногда и они проскальзывают. Но до высокохудожественной фотографии, такой как, например, как у Миши Тимофеева, мне ещё очень далеко.
Ну я видел вроде только этот рисунок, думал может еще что есть.
Есть, конечно. Но немного. Лучшие — под стеклом в рамочках. ;) Их достать-отсканировать целое дело. Хотя собираюсь как-нибудь это проделать. Тогда и покажу. Хотя не думаю, что это шедевры.
Муж против, наверное у него свои соображения по этому поводу. Я раньше не хотел, чтобы жена мои фотки выкладывала, но потом смирился как-то. Понял, что нужно проще быть немного.
У меня знакомый своих детей фоткает и продает на стоках.
Да, он просто не хочет, чтобы чужие глаза любовались нашими детками.
И свои фотографии тоже не позволяет выкладывать. Увы.
Хотя старшая дочка согласна, чтобы её фотки появлялись в моих блогах. И они появляются.
На меня похож, но я теперь уже почти готов все выложить:))
:)))
Мне тоже сейчас доступны только мои картины. Но, я их не вывешиваю, все ищу себя.
Может и стоит повесить. Смотреть и размышлять, может это поможет найти себя. Это конечно все чисто индивидуально…
Опять таки, с натуральной живописью проблем много. Тут не только дороговизна сырья, но и теснота наших квартир — очень большое препятствие. Например, мой внук старается на моей картине тоже что-то свое подрисовать — любит совместное творчество. :)
И не говорите. Нет места, где можно уединиться. Да и вообще места нет. Если только на улицу выходить, но где взять столько времени. Надо же семью кормить, деньги зарабатывать. А картинами много не заработаешь, не стабильно это…
Единственный выход — украшать интерьер собственными картинами) Вообще, вспомнила анекдот, где художник пытается продать работу лавочнику. Вы что, говорит, я у вас же покупал холст в 2 раза дороже, чем вы предлагаете за картину! Тот отвечает: Да, но тогда холст был чистым…
Куда деваться бедному художнику при таких ценах на краски и рамы? Продавать картины за деньги, меньшие, чем потратил на материалы, невозможно, а ведь хочется и время свое оценить, и работу…
Да, заработать безусловно хочется. Но хорошие деньги за картину дают единицы:(
Да, искусство вещь интересная, но не всегда прибыльная.
Далеко не всегда, но умеючи хорошо рисовать, на корку хлеба можно заработать…
Возможно Вы весьма правы насчёт тенденции, но цена картины складывается не только из дорогущих материалов. Работа может быть многослойной или весьма трудоёмкой в исполнении (надо помнить про то как мешать краски, чтобы холст не превратился в "грязь", в "цифре" данная проблема не актуальна). Например архитектура и портреты — это наиболее сложно в исполнении.
Из плюсов настоящей живописи:
+ рельефность мазков;
+ многогранность и проглядывание цветовых нюансов друг через друга, то есть картина может меняться в восприятии в зависимости от освещения и места, где находится;
+ другой абсолютно такой же не будет (даже копии хороших мастеров не передают всех нюансов оригинала);
+ картину можно качественно сфотографировать и так же продавать как печать на холсте (если художник этим конечно желает заниматься);
+ торцы картины вместо багета можно просто окрасить в тон;
+ картины большого формата имеют "жест", чувствуется рука мастера, положения настоящих кистей и тем более мастихинов весьма разнообразны, что даёт много возможностей для реализации сюжета
Из минусов материальной живописи:
— нет доступности для распечатки в любом размере (то есть не векторное качество),
— можно продавать оригинал только один раз;
— художник вложится в материалы, обучение, оборудование мастерской, будет оплачивать выставки и пр., но это возможно никогда не окупится или окупится через сколько то лет упорного труда, когда станет известен;
— картины в интернет-магазинах и онлайн-галереях смотрятся убого, настоящая живопись лучше всего воспринимается вживую в натуральном масштабе, а не на мониторе не ясной калибровки, как бывает у большинства пользователей.