Кликабельна
Всем привет. Сегодня очередной пост представляет моя жена. В продолжении рубрики "История одного шедевра" рассказ пойдет о картине Брейгеля старшего "Безумная Грета".
Сумасшедшая, алчная, воинственная мародерша — вот что бросается в глаза зрителю при виде картины Питера Брейгеля старшего. Дальше взгляд падает на немыслимых жутких существ, и это усугубляет первое впечатление. Но я хочу поделиться с вами своим видением данного образа.
Представьте себе начало 1560-х годов в Нидерландах, когда испанские притеснения довели местных жителей до изнеможения. Войны, зарева пожаров, разрушение и нищета обрушились на эту землю. Простая бедная женщина по имени Грета потеряла все: семью, дом, нехитрый скарб. Обезумев от отчаяния, она собрала в узел последние вещи, прихватила чудом уцелевшую сковородку и, вооружившись подобранным у неизвестного погибшего мечом, бросилась прочь из порочного города, где охваченные страстями люди превратились в ужасных монстров.
Глядя на картину Брейгеля, задумываешься о том, какими чудовищами кишит и наша земля, страна, город. Жажда власти, жадность, продажность, ложь, агрессия — эти пороки облачились в человеческую плоть. Кто знает, может один из них живет в доме напротив.
Давайте очистим свои души от этих пороков, давайте сделаем свой мир лучше хотя бы ради наших детей.
От себя хочу сказать, что эта картина несмотря на свою негативность мне нравится. И нравится она своим многообразием, полетом фантазии художника. Столько всего интересного можно обнаружить если рассматривать ее какое-то время.
На этом мы прощаемся… ненадолго.
45 комментариев “Безумная Грета.”
Да, каждый человек сам должен чистить свой сердце, свое внутреннее "Я".
Должен, но многие даже на задумываются над этим.
На картине действительно изображен безумный мир, ужасающие сцены и на всем этом фоне только безумная Грета выглядит нормальной.
Сама по себе выглядит она безумно, но на картине она действительно эталон нормальности:)
У нас и сейчас время не лучше.
В развитых странах очень даже неплохо. Вот страны третьего мира и мусульманские и правда живут не лучше чем раньше.
Вот такие картины я не люблю. За мрачность невероятную. И Босха — за то же.
Эта мрачная правда жизни. Правду можно не любить и видеть мир можно сквозь розовые очки, но от этого не убежать. Мир жесток, в нем много крови. Картина лишь передает это настроение. А принятие или нет это дело лично каждого.
Мне картина кажется интересной, осмысленной.
Такой развернутый комментарий дает конечно понимание картины, но я согласна с Ледиблогер — я не люблю такие картины. Слишком много деталей, слишком мрачно, все как — то слишком…
Слишком хорошо, слишком сложно для любви:)))
То есть тебе самому нравится?
Конечно. Надо быть хорошим мастером, чтобы написать такую картину. Она хороша.
Я ж не говорю, что он плохой мастер, просто мне не нравится ;)
И что мы будем с этим делать?)))
Продолжать изучать новые картины :)
А я очень люблю Брейгеля и Босха!
Картина «Безумная Грета» - так красива по цвету и композиции. А какая фантасмагория! Просто сцена из ада.
Она дьявольски прекрасна.:) Рад, что ты оценила. Когда такое количество деталей, то есть что рассматривать.
П.С. У тебя все нормально с твиттер-клиентами? У меня не подключаются. :(
Я обожаю Брейгеля. Очень. Как же мне не оценить? Это настоящее искусство. И мрачность в нем меня не пугает, а завораживает откровенностью. :)
Я не пользуюсь твиттер-клиентами…
Очень красивая картина, смотря на нее можно прочесть целую историю, хоть и страшную.
Не всегда страшную. Можно закрутить все по разному)))
Мир глазами сумасшедшего.
Почему сумасшедшего? Может сумасшедший мир глазами?
Не читал Зотова "Апокалипсис велкам"!? Смело можно использовать иллюстрацией =)
Нет не читал. Сейчас я читаю "Рождение мага":) Туда тоже можно впихнуть:)
Глядя на эту картину (и её описание), мне почему-то на ум пришла жизнь одной моей знакомой, правда пожилой женщины. Может потому что она на неё похожа внешне, а может потому что её жизнь так же тяжела…
И почему-то я не вижу мрачности красок, но я же не художник.
Я когда представляю жизни некоторых людей, то они часто напоминают такой же хаос и разруху. Когда дома беспорядок, то и жизнь кажется такой же беспорядочной.
Для меня тоже непонятная картина. Все в ней пестрит. Грету, если честно, с трудом разглядела. Но для общего развития информация оказалась интересной)))
И согласна с автором: "Столько всего интересного можно обнаружить если рассматривать ее какое-то время", только вот долго на нее тяжело смотреть (((
Твои работы, Сергей, мне больше нравятся)))
Спасибо.:)) Теперь зазнаюсь на пару часов:)))
Приветствую! Дружим RSSками? :)
А что-то по теме написать?:)
Картина, честно скажу, не очень нравится. Я бы назвал её сумбурный негатив. Есть конечно в ней что-то интересное, но шедевром я бы её не назвал, или просто не дорос до уровня её понимания :)
Каждому свое:)
но я же не искусствовед. может быть у меня просто вкуса нет :)
Иногда нужно к себе прислушиваться. Не обязательно быть искусствоведом, чтобы принять или отторгнуть картину.
Интересная картина. Не попадалось мне творчество этого художника…
Мне нравятся подобные картины именно потому, что в них есть что рассматривать. Я не знаток живописи, но такие картины люблю.
Случайно попала на ваш блог, мне понравились ваши работы.
Все мы куда-то попадаем случайно:) Спасибо. Заходите еще)
Вспомнился мой пост-шпаргалка… ЧТо там, много маленьких людишек? :) Но Грета тут прям великанша.
Может, я несерьезно отношусь к искусству. Но это моя реакция — картина поизводит угнетающее впечатление…
Да причем тут серьезность или не серьезность. Картина действительно немного угнетает… Это нормальное чувство на такое изображение.
Брейгеля довольно часто сравнивают с Босхом. И тут в комментариях, кстати, тоже. Поэтому я вспомнила слова своего знакомого:
"как говорили у нас в институте на лекциях по истории искусств — если на картине много маленьких человечков — это Брейгель. если много маленьких человечков занимаются странным — это Босх))"
Да, на эту тему даже сделали юморной пост. Если балерина — это Дега, если Дега — это балерина и т. д.)))))
женщина потеряла все что было смыслом ее жизни. Детей на войне. Муж в пьяной драке. Быт разрушен. Нищета. А тут еще и сковородку украли.
Последняя капля.
"" ОТЧАЯВШАЯСЯ ЖЕНЩИНА СПОСОБНА У ДЬЯВОЛА ВЫРВАТЬ СКОВОРОДУ"".
""ЖЕЛАНИЕ И РЕШИМОСТЬ ОБЛАДАТЬ ТЕМ ЧЕГО У НЕЕ НИКОГДА НЕ БЫЛО"".
Вот что значит правильно замотивировать
«Женщины существуют единственно только для распространения человеческого рода и этим исчерпывается их назначение»
(Arthur Schopenhauer (1788-1860)
Последняя цитата спорная:)
Видимо для этого и написана.
Брейгель вообще требует усидчивости и подробного рассмотрения. Его нельзя бегло осматривать. Только вдумчиво, долго и желательно со знанием голландских легенд и присказок. Иначе его не понять.