
Художник Аньоло Бронзино.
Портрет Элеоноры Толедской, известной также как «Леонора» или «Дианора» с сыном Джованни Медичи. Один из лучших портретов художника Аньоло Бронзино. Хотя он написал несколько её портретов.
Аньоло Бронзино был приверженцем маньеризма, направления в живописи, возникшего в уже уходящем в прошлое Высоком Возрождении.
Маньеризм — западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком.
Элеонора Толедская представлена здесь как правительница Тосканы. Статная женщина одета в роскошное платье из серебряной парчи с золотым шитьем, голову украшает жемчужная сетка, а на груди сверкают жемчужные ожерелья, но лицо её выражает холодную отстранённость и безразличие. Малыш рядом с ней напоминает нам о том, что Элеонора в первую очередь мать (кстати, родившая 11 детей!), любящая своего ребенка.
Вообще происхождение рода Медичи точно не известно. Предполагалось, что предки занимались медициной при дворе Карла Великого. По другой версии у них была аптека или сеть аптек. В XII веке семейство Медичи переселилась из Кафаджало во Флоренцию, они стали быстро богатеть, когда занялись ростовщичеством.
Элеонора была старшей дочерью герцога Тосканского Франческо I и Иоанны Австрийской. Сестра Элеоноры Мария Медичи, впоследствии стала королевой Франции. Элеонора была крестной матерью её сына, будущего короля Людовика XIII.
Аньоло Бронзино в первую очередь портретист. Портреты принесли ему настоящую славу, хотя он писал и фрески, алтарные картины, религиозные, аллегорические произведения, а также картины на мифологические темы.
Аньоло был образованным человеком, хорошо разбирался в литературе современников, писал стихи и был членом флорентийской академии.
Художник создал тип парадно-аристократического портрета, в котором отчуждённая замкнутость образа сочетается с торжественной неподвижностью композиции, остротой рисунка, холодным колоритом и бесстрастной точностью деталей. Картины Бронзино на религиозные и мифологические темы отличаются сложностью композиции, надуманностью поз и жестов и эротизмом образов.

.
Художник Алессандро Аллори (Бронзино).

Также портрет Элеоноры ди Гарсия ди Толедо-де Медичи работы Алессандро Аллори, также известного как Алессандро Бронзино. Он был учеником своего дяди Аньоло Бронзино, видимо поэтому он назывался его именем. Портрет Элеоноры не единственный портрет Медичи. Он так же рисовал Фердинандо Медичи, а так же Джулиано Медичи.
Аллесандро был подвержен влиянию Микеланджело, а влияние маньеризма особенно ощутимо в его религиозных работах.
Сам портрет прекрасен. Элеонора Медичи изображена здесь юная и невинная, хотя и имевшая уже детей, в богатом наряде украшенном драгоценностями, под которым может скрываться и коварность, и любовь, и жестокость, присущие роду Медичи.
5 комментариев “Портреты Элеоноры Медичи, сестры королевы Франции.”
Не очень люблю подобную живопись, но их можно понять — фотографии ведь в то время не было ;) Второй портрет мне понравился больше.
Мне тоже. Но что-то она сильно молода для тех годов)
Второй портрет, датируемый 1571 принадлежит не Элеоноре толедской, а как правильно написано под ним — Элеоноре ди Гарсия ди Толедо-де Медичи, более известная как «Леонора» или «Дианора», но это две разные женщины. И первая Элеонора являлась для второй родной теткой, по матери.
Леонора родилась в Тоскане, в родительском замке в окрестностях Флоренции. После смерти матери, в младенческом возрасте Леонора была отдана на воспитание своей родной тете и тезке Элеоноре Альварес Толедской и ее супругу Козимо I Медичи, Великому герцогу Тосканы. Этот брак в свое время узаконил звание герцога Медичи. Элеонора и Козимо с любовью растили Леонору, она была настоящая menina — девушка, которую воспитывали в испанских традициях дворцового этикета. В то же время она жила при роскошном дворе Медичи, где женщины имели больше свободы, чем в Испании.
Элеонора ди Гарсия ди Толедо-де Медичи, более известная как «Леонора» или «Дианора», прожила короткую, наполненную драматичными событиями жизнь, в которой сплелись в единое целое любовь и страсть, ненависть и страдания.
Спасибо за информацию. Действительно ошибка.
А Элеонора Толедская умерла в 1562 году, и конечно этот портрет 1971 года, никак не может являться ее портретом.