Рассказ и про перевозку картин.

Может кто еще не читал этого рассказа о том как один художник вез картину. Лично я еще нашел уже в 3й раз. На всякий случай публикую тут.

Вот, говорят, что искусство не знает границ. Так-то оно так, но, с другой стороны, можно сказать, что и границы не знают искусства. Вернее, его не признают. В упор не видят.
Был у меня случай: решил съездить к отцу на день рождения. Батя мой живет в Краснодарском крае, в пути приходится пересекать территорию Украины. А это, как-никак, уже заграница. Со всеми вытекающими…
С деньгами у художников, как водится, напряженка: наскреб на билет, в качестве подарка выбрал пейзаж, написанный накануне, и стал собираться. А краем уха где-то слышал, что произведения искусства надо каким-то образом оформлять. Каким? Никто не знает. Я пошел к таможенникам. Отстоял очередь в кабинет: так, мол, и так — что надо? Они в затылках чешут, говорят что-то невнятное и посылают меня в отдел культуры администрации города. Там тоже делаются квадратные глаза и посылают аж в Москву! Есть, дескать, там учреждение, министерство называется, где печати какие надо ставят. А мы не можем, не уполномочены. Гоняли меня туда-сюда неделю, запарили. Но решил на принцип пойти, уж больно отца хотел порадовать.
Что делать? Времени в обрез, денег тоже, да и еду я всего на недельку, где тут по столицам раскатывать! Я опять к таможне, взмолился: братцы, дайте хоть какую-нибудь бумагу, что не Шишкина я везу, и не Айвазовского — ущерба родной культуре не нанесу — свое собственное творение транспортирую. Короче, дали мне такую бумажку, но гарантий никаких, что меня с картиной пропустят. Но делать нечего, решил рискнуть.
Сел в поезд, еду. А сердце не на месте — вдруг заметут? Подъезжаем к границе, начинает шмон наша таможня. Входит этакий бугай, глазками своими заплывшими сверлит пассажиров. Я сдуру к нему — вот, картину везу, бумага имеется, показываю — не будет ли осложнений на украинской границе? Он мне: выйдем в тамбур. Вышли. «Художник?» — «Художник» — «А ну руки вверх!». И давай мне карманы выворачивать. «Знаем мы таких художников, где наркотики?». Кое-как удалось убедить, что кроме холста с пейзажем — ничего. Я говорю, не могли бы вы дать бумагу, что это моя картина. А откуда мы знаем, что это твоя? И вообще, ссадим сейчас с поезда. Я уже и не рад, что полез со своим вопросами, сел на лавочку, молчу. Но, чувствую, потихоньку впадаю в панику: впереди еще украинская таможня, а там, говорят, вообще беспредел. Тут еще старушки, едущие в вагоне, накачивают, хоть на ходу сигай с поезда.
Заметался я по купе: что делать? Но потом успокоился маленько, думаю: была-не была. Пейзаж этот злополучный взял и на самую верхнюю полку пристроил. Сверху матрасом аккуратно эдак и чемоданчиком. Но мандраж небольшой остался и когда в купе вломился таможенник, то глазом своим наметанным сразу меня вычислил. «Что везем?» — «Да ничего особенного, вот чемодан наверху» — «Давай его сюда!»
Поднялся я, подошел к полке, взялся за ручку, дернул к себе поклажу… И тут, к своему ужасу, вижу, что вместе с чемоданом по полке скользит матрас, вместе с матрасом — пейзаж и перед взором остолбеневшего таможенника предстает вид морского побережья Тамани. «Это что у тебя тут такое?» «Да так, этюд», — говорю, по возможности, небрежно. То ли само слово произвело впечатление, то ли все помыслы стража границы были направлены на чемодан с возможной контрабандой, но инцидент оказался исчерпанным. Неподъемный мой чемодан, забитый книгами, особого впечатления на таможенника не произвел. Подозрительно осмотрев двухкилограммовый том пейзажей Айвазовского и слегка поковыряв ногтем его переплет, он спросил: «Так ты че, художник?». Удовлетворившись положительным ответом, таможня дала «добро».
Поздравил отца честь по чести, посидели хорошо. По-южному богатый стол: от горилки с салом и умопомрачительными соленьями до молодого вина, нежнейшей рыбы, фруктов и прочего. Словом, пир богов в разных модификациях. И дернул же меня черт написать натюрморт со всего этого изобилия. На память хотел привезти в Орел, чтобы в дни бескормья хоть полюбоваться на это изобилие. Но это уже совсем другая история…

Александр СПИРИДОНОВ.

Не знал я конечно, что в России так сложно получить справку. У нас в Украине с этим проблем нет. Слишком уж автор суетился. Можно же было поспрашивать на форумах.
Ну, а если про перевозку, то не раз возникала мысль плюнуть на справку и везти маслянные работы в тихоря. Но останавливало то, что какой-то таможенник
может нажиться бесплатно картиной. Благо я график и графика у меня небольшая и рамы я как правило не вожу. Можно же сделать и на месте. И вообще, рамы привлекают слишком много внимания.

Конечно еще как-то цепляет тот факт, что в справке пишут что-то типа: картина не представляет ценности для государства (вроде). Многие картины еще как представляют… но кому оно надо.

Добавить комментарий для Onegai Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 комментария “Рассказ и про перевозку картин.”

Previous Next
Close
Test Caption
Test Description goes like this