Пять мыслей об искусстве Сальвадора Дали. 28


Привет. Хотел начать эстафету или написать о Пикассо, но пока его читал нашел вот такие вот мысли Сальвадора об искусстве и не удержался. Конечно это не золотая истина об искусстве, до довольно интересная. Допустим я не согласен с пунктом 4. Если мне картина ясна, то я тем более напишу ее. С пунктом 5 я согласен на все 100% и пусть любители фотографии скажут, что фото тоже обращено к глазу, но все же живопись есть живопись.

«1. Произведение искусства должно производить впечатления, но не волновать.

2. Если классическое искусство холодно, то это потому, что пламя его вечно.

3. Сеяние романтиков напоминает отблеск горящего стога сена.

4. Если вам заранее ясна ваша картина, вы вполне можете ее и не писать.

5. Леонардо да Винчи доказал, что живопись превыше всех искусств, потому, что она обращается к самому благородному и божественному их наших органов — глазу. Сравнить ухо и глаз так же бессмысленно, как сравнивать нос и ухо.»

Сальвадор Дали.


Понравилось? Поделитесь в социальных сетях:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

28 мыслей про “Пять мыслей об искусстве Сальвадора Дали.

  • Александра

    Дали вообще потрясающий источник разного рода цитат, правда многие из них спорны и, на мой взгляд, являются намеренной провокацией. Как пункт 4, например)

    • Onegai От автора

      Ну да, я о том, но как интересно. Тебя только пункт 4 зацепил? Или еще с чем-то не согласна или согласна?

      • Александра

        пункт 1 не согласна. Хотя похоже просто на игру слов. Вечное холодное пламя — то же. Ерунда в целом, но сколько пафоса)) В этом весь Дали;)

        • Onegai

          Ну что, оно и правда должно производить впечатление. А вот волновать или не волновать это вопрос:)

  • Gilving

    «Музыка есть высшее проявление таланта» Римский-Корсаков

    «Леонардо да Винчи доказал, что живопись превыше всех искусств, потому, что она обращается к самому благородному и божественному их наших органов — глазу. Сравнить ухо и глаз так же бессмысленно, как сравнивать нос и ухо.” Сальвадор Дали

    «∑ = mc²" Альберт Эйнштейн

    Четвертую цитату не скажу)

      • Gilving

        ))
        Это Терри Пратчет: «Каждый человек живет в своем крохотном мирке, который очень уютно вращается вокруг его головы.»

        Вот я, например, скажу, что искусство вечно — вне зависимости от того, как оно выражено. А инженерное искусство — вечнее прочих ;)

        • Onegai

          Да инженерное искусство никуда не денется. Без него нельзя прожить.
          Без настоящего искусства прожить можно, но какая будет эта жизнь?

          • Gilving

            Извини, не соглашусь.

            Я уверен, что любой человек, психически здоровый, по крайней мере, без искусства прожить не может. Животные могут, но у них нет сознания. Чем бы мы ни занимались, мы вкладываем свое отношение во все, что делаем. Когда видишь результат своей работы, и он хорош, думаешь не о самой вещи, а о том, что это _ты_ сделал. Хозяйка печет блины, старик из «Старика и моря» Хемингуэя ловит рыбу, заключенный лепит фигурки из хлеба, программист сочиняет алгоритм, математик строит логическую цепочку. Думаешь, инженер проектирует устройство ради денег? О деньгах во время работы думает менеджер. Но и каждый хороший менеджер считает свою работу искусством.

            А что до «чистого искусства», то разве это не воплощение тех же чувств и отношения через мысли и идею в чистом виде? Видел ли ты хотя бы один дом, одно жилище человека неукрашенным? Знаешь ли ты хотя бы одного человека, у которого нет своего, хотя бы грубого и примитивного, представления о красоте?

            Искусство, в том числе и чистое, не облеченное во что-то практически полезное, — это именно то, что позволило человечеству выделиться из животного мира и то, без чего прожить абсолютно невозможно.

            • Onegai

              Ты наверное не понял.:) Я ж и не спорю. Почти все, что ты сказал правильно. Но, чистое искусство должно быть. Не ради денег. Ты думаешь инженер на заводе будет тебе что-то проектировать бесплатно? Хоть ему и нравится процесс, он, по большому счету это делает ради денег. Чистое искусство должно быть немного недосягаемым, совершенным. Хоть и нет предела совершенству, но все же… Люди должны к чему то тянуться возвышенному и прекрасному, а не просто к блинам и деталям.

              • Gilving

                В том-то и дело, что мы вкладываем в любое дело большее, чем просто работу. Но есть еще и кое-что, что выше самовыражения - без этого мы не могли бы восхищаться проявлением искусства в чужих произведениях. Но мы это можем, и, более того, не можем без этого.

                Тысячи радиоинженеров дома, во внерабочее время, паяют устройства для себя абсолютно бесплатно, как радиолюбители. И иногда выкладывают свои творения куда-нибудь на hackaday.com.

  • Мария

    Я больше всего согласна с пунктом 4.
    «Если вам заранее ясна ваша картина, вы вполне можете ее и не писать.» — блестящая мысль! Действительно, какой смысл?

    Мне кажется, только художнику-ремесленнику ясно от начала и до конца, что он будет делать. Художник-творец заворожен тайной творчества.

    • Onegai

      Что значит какой смысл? Чтобы картина увидела мир, а мир увидел картину! Это же очевидно. Зачем тогда вообще рисовать? Можно просто напредставлять себе шедевров и не рисовать вообще.

      • Мария

        «Чтобы картина увидела мир, а мир увидел картину!» — и что дальше? Зачем? Какая в этом необходимость лично тебе? Деньги, удовлетворение амбиций, гордость за себя?

        В заранее известной картине нет творчества. Ее делают для очень практичных и очевидных целей.

        • Onegai

          В любой картине есть творчество. В любом случае ты не можешь в голове представить все детали картины.

          Для чего? Это же и есть главное предназначение хороших картин. Нести свет в наш темный и загаженный мир.

  • Мария

    Я бы поспорило с первым пунктом. И, возможно, уже в самом «производить впечатление» заложено и «волновать». Если что-то на меня производит впечатление, рождаются определенные мысли, чувства, реакции, я уже не могу остаться безучастной, это волнует.

    Четвертый пункт тоже странный. Наверное, если строитель не будет знать, что в результате получится, то это плохой строитель (и я бы не рискнула жить в таком здании). Но в творчестве иначе, тебя начинает вести — есть некий абрис вначале, который постепенно обретает форму. И в науке точно так же.

    • Onegai От автора

      Я бы не был так категоричен по поводу «волновать». Производить впечатление можно по разному и по разному можно воспринимать слово «волновать». Про 4 пункт я уже писал, что если я буду знать какой будет картина я ее напишу однозначно, чтобы она увидела свет и исполнила предназначение.

    • Wee

      Мария, я тоже не совсем согласна с «волновать» (простите, что к вам без спросу вмешалась!) Мне кажется, что впечатление может быть и не всегда хорошим. Так, картина, может произвести впечатление отрицательное и тогда уж точно не волновать.)
      Но это только мои мысли.)))

  • Оля Раскраскина

    Я наверно не согласна с первым пунктом. Мне кажется, что хорошая картина не только восхищает, но и волнует. Ведь иногда даже вернувшись с выставки или закрыв интернетную страничку в мыслях не раз еще возвращаешься к ней.

  • Wee

    Какой Дали, оказывается интересный мыслитель! С вами художниками поведешься, столько нового узнаешь .))
    А почему с пунктом 4 не согласен? Мне кажется, он в чем-то прав. Ну, не в смысле, что «не пиши», а в смысле — «написание картины - всегда непредсказуемый процесс».