Карикатурный профессионализм (видео) 24


Франко-бельгийские карикатуристы Franquin (Spirou), Моррис (Lucky Luke), Пейо (Smurfs), и Жан Роба (Boule et Bill). 1971 год (вроде).

Ваше мнение?


Понравилось? Поделитесь в социальных сетях:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

24 мыслей про “Карикатурный профессионализм (видео)

  • Danidar

    Лично мне все это действо напомнило джем-сейшен, как у музыкантов. Когда реакция на фразу, ритм мгновенна и не нарушает общую гармонию. Надо уметь соображать в реальном времени и не терять главную мысль. И совершенно логично, что завершением композиции становится именно мышь, когда нарисовали девушку. Получилась рисованная, пусть и карикатурная копия музыкальной композиции.
    И напоследок — Профессионализм не пропивается, но его можно испортить лишней рюмкой))

  • Maria Trudler

    Мне это напомнило игру в ассоциации. Весело было смотреть. Вспомнила, как мы один раз втроем рисовали одну картину подобным способом, забавный опыт.

    • Danidar

      Маш, а есть ли в истории коллективное творчество художников? Мне на ум приходит Микеланджело. Коллективный труд, когда не только Он расписывал Секстинскую капеллу. Просто на то время он был, как предводитель, президент фирмы и имена его помощников канули в Лету и всю славу он взял на себя?

      Почему не создавали совместные труды, пусть и не в таком масштабе — Пикассо, Матисс, Модильяни, Кандинский? Берегли свой почерк или это имеет отношение к человеческим грехам, к гордости, например или тщеславию?

      У музыкантов такой коллективный труд происходит на каждом шагу)) Может они более открытые и добрые создания, но им близка массовость, которая подразумевает тоже тщеславие, но в более изощренных формах?

      • Maria Trudler

        На самом деле ты придумал отличную тему для анализа! Совместное творческая работа в музыке и живописи. И вообще было бы интересно сравнить живопись и музыку, как следует.))

        Каждый раз, когда слушаю игру музыкантов, поражаюсь их умению настраиваться на одну волну. Особенно в больших оркестрах это заметно, как все чувствуют друга, сливаясь в одно целое. В одну общую гармонию.

        А в живописи? Одни индивидуалисты несчастные, зацикленные на себе. Сама такая, поэтому знаю о чем говорю. Конечно, эгоизм виновен, «высшая» стадия, будь он неладен. Еще гордость, тщеславие, желание выразить только себя. Поэтому все берегут свои различия, свой почерк друг от друга.))

        Ты правильно вспомнил стенописи. Там кипел и кипит по сей день коллективный труд. Но и в них должен быть предводитель! Лидер, дирижер, режиссер, главный, как хочешь его назови. Микеланджело ты хорошо в пример привел.

        А Фаберже? Он вообще не делал украшения, только руководил целым процессом, но стиль получался его. Он хороший пример того, как человек может создать искусство, не прикасаясь к материалу.

        Вчера была на концерте Спивакова. Разве я знаю по именам его талантливых виртуозов? Нет. Запомнила только одного мальчика-пианиста по имени и все.

        Музыканты более тонкие, глубокие существа, чем художники. Они ближе к духовному, так как открыты к сотворчеству, единению во имя искусства, музыки.

        Есть один современный художник, не чуждый коллективизма, он сделал фирму по производству картин в одном «своем» стиле, рисуют за него другие, наемные художники-рабочие, имен их не знают, все подписывают его именем. Марк Костаби. Вот тебе фабрикант, коллективист, все знают только его. До него был Энди Уорхол с его фабрикой искусства, куда мог зайти каждый желающий и творить. Энди хотел, чтобы картины не носили индивидуальные черты. Но они все равно носили. От себя не убежишь. А Кандинский мечтал о синтезе всех искусств, работал с музыкантами, хореографами, поэтами. Пикассо, Матисс сотрудничали со скульпторами, граверами, керамистами, витражистами. Модильяни… Какую тему интересную ты затронул. Есть почва для размышлений.

        • Onegai От автора

          У художников тоже есть своего рода коллективизм. Мы собираемся на пленеры. Хоть и не создаем общих работ, но внимаем разные приемы от других. Таким образом происходит невидимый симбиоз.
          Трудно сказать, кто большие эгоисты, художники или музыканты. Все мы такие. Это в природе человека. Кому интересно поддерживать интересы других, когда можно сделать что-то самому? Те же музыкальные группы разваливаются постоянно. Из-за чего? Каждый тянет одеяло на себя. Художники в этом плане самодостаточны. Нам никто не нужен, чтобы писать, а у музыкантов выбора-то почти и нет.

          • Maria Trudler

            Да, вечером подумала и еще много чего вспомнилось. Пленэры, всякие мероприятия разные, мастерские, курсы. Там все влияют друг на друга. В одной общей среде художников рождается и общих стиль. Целые направления получались от такого взаимодействия.

            Все мы эгоисты, без исключения, такова природа, ты прав. Различаются только стадии, кто больший эгоист, кто меньший. Но большой эгоизм помогает создавать и большое искусство. Это связано.

  • Danidar

    Может художник более тонкая, капризная и ранимая натура, чем музыкант? Ты не представляешь какие баталии происходят на репетициях! Это же на до такое выдержать именно из-за любви к музыке)) Мазохизм какой-то. И терпят люди, переживают, но потом такое выдадут на инструменте, что простым людям и не снилось! Вот где получается восторг и высшая точка наслаждения. Когда ты мир вокруг себя не замечаешь, а живешь в реальном времени в другом мире!

    У художников, мне кажется, чтобы их объединить, необходима воля, пусть и не одного человека, но воля и желание создать что-то коллективное. Чтобы люди, участвовавшие в таком процессе, переживали или чувствовали одно и тоже. И когда, кому-то станет очень плохо и одиноко, взглянув на такое полотно, вновь обретет силы.
    Может это и наивные рассуждения, но они имеют право на существование. Так как до этого есть примеры такого сотрудничества, правда в основном в музыке. С поэтами такая дружба тоже не получается. Еще те эгоисты))

    Несомненно, для этого лидер должен обладать стилистикой и не демонической, а гармоничной душой. В конце концов — быть человеком с широкой душой, трезвыми мозгами и долгой памятью. Отводится определенный период, задается тема и «рисуется не журнал» а’ля Harper`s Bazaar или декорации к «Русскому балету», а картина взаимопонимания и гармонии разных людей.
    С удовольствием бы посмотрел на такое творчество. И, наверное, не я один.

    • Danidar

      Идеально приписанная часть тела в основной стилистики, как, например, — кубизм. Эйфорический мир Клода Моне сквозь геометрию Кандинского. Не поэтические, музыкальные, скульптурные заморочки, а именно живописные. Думающие, придающие еще большего смысла и буйство фантазий.

    • Maria Trudler

      Мазохизм музыкантов и я наблюдала. Они склонны, как никто к депрессиями и печалям. Но забывают себя в миг игры!

      Художник тоже забывает себя, если создает искусство, он всегда только проводник чего-то большего, чем он сам. Его эго только дает ему желание продолжать дальше.

      Поэты и художники должны в себя погружаться, чтобы творить. Даже, есливаются в этот момент с природой. В этом их самодостаточность. Как и композиторы. Музыканты, исполняющие потом их произведения, могут и объединится ради музыки. Но пишет музыку обыкновенно ведь один человек - композитор! Он тот же художник. А исполнители — популяризаторы его искусства. У художников — это копиисты и подражатели. Ничего плохого нет в этом. Давно пересмотрела свои взгляды.

      Художников трудно объединить для одного произведения, потому как каждый себя чувствуют Творцом, уникальным, неповторимым.))

      Живопись, как коллективное занятие, лучше всего проявляется в анимации! Обожаю ее! Это ведь живая живопись, которую создает группа людей.

      Давно появляются разные концептуальные проекты, где творят все желающие. Например, рисуют огромное полотно, или выкладывают мозаики, лепят и так далее. Попадала в интернете на такие фестивали, например, искусств аборигенов Австралии, где каждое племя в своем стиле рисует картины и все складывается в одну огромную картину. Потрясающее зрелище. Получается ковер-картина — причудливый и красочный. Аборигены, наверное, не понимают, что такое индивидуализм, все живут и творят одной группой, одной семьей.

      • Danidar

        Вспомнил! Таким коллективом были «Кукрыниксы». Совместное творчество художников-графиков и живописцев: Куприянова, Крылова и Николая Соколова. Они, в основном, исполняли карикатуры, шаржи, иллюстрации в карикатурном стиле. Что-то похожее и представил, Сергей, в этом посте. По отдельности, каждый из них пишет и пейзажи, и портреты. Но «Кукрыниксы» прославились именно совместным творчеством.

        И еще приведу одну выдержку: «У художников Возрождения коллективное творчество приобрело форму бригад, так называемых «боттег», которые фактически превращались в мастерские, нередко с большим числом учеников, при этом ученики иногда превосходили своих учителей. Достаточно вспомнить Леонардо да Винчи, изрисовавшего прославленного ангела на картине своего учителя Вероккио.
        Рафаэля учил архитектуре знаменитый зодчий Браманте, притом высоко чтивший своего ученика как художника. То, что особенно нас изумляет — это единстворческого метода у зодчих не только одного поколения. Бывали частые случаи продолжения незаконченной постройки одного зодчего другим, притом без существенных изменений, так, Виллу Мадама в Риме Рафаэля заканчивал Джулиано да Санталло; Палаццо Строцци во Флоренции, начатое Бенедетто да Майяно, заканчивал Кронака, Палаццо Медичи во Флоренции, начатое по проекту Ф. Брунеллески, завершал Микелоццо, Палаццо Фарнезе в Риме, начатое Джулиано да Сангалло, доводил до завершения Микеланджело».

        • Danidar

          Поздравляю Тебя с посещением выступления величайшего музыканта, дирижера Спивакова Владимира Теодоровича. Его работу по видео смотришь и то заводишься. Представляю, что происходит, когда его оркестр в живую слушать и смотреть счастье подваливает. Там столько эмоций, чистых звуков и изысканного вкуса!

          • Maria Trudler

            Спиваков меня потряс! В нем такая добрая, светлая харизма, он танцует, дирижируя. Сочетает экспрессивность и деликатность. А его игра на скрипке Страдивари! Я была разволнована до слез. Кстати, ты смотрел фильм «Красная скрипка»? Нам после концерта виртуозов захотелось опять пересмотреть.

            Ты прав насчет чистых звуков и изысканности. Меня удивила красота исполнения. Мы и на Башмета ходили несколько лет назад, тоже был незабываемый концерт. Это настоящие праздники такие большие события.

        • Maria Trudler

          Ну, конечно, «Кукрыниксы»! У нас дома был альбом, как я не вспомнила.

          Среди художников-иллюстраторов — Г. А. В. Траугот (творческое содружество: Георгий, Александр, Валерий Траугот). Это мои любимые иллюстраторы с пеленок. Выросла на них, впитав их искусство. Очень мне близки, безумно талантливые люди.

          В эпоху Возрождения, насколько я знаю, не только среди художников, архитекторов были распространены бригады, но и у рабочих людей разных ремесел: иконописцев, каменщиков, строителей и так далее. Это были формы поддержки, взаимопомощи и учения. Все знания и умения ценились и передавались от учителя к ученикам, чтобы продолжилась цепочка совершенствования искусства. Живопись в то время было сложнейшее ремесло, постигнуть которое было невероятно трудно, уходили годы, чтобы изучить все секреты.

          Кстати, иконописцы. В монастырях ведь работали группами, коллективно, распределяя работу. Техника была сложная. Один специализировался на одном, другой на втором, в итоге — икона выходила совместными усилиями.

  • Andruha

    Супер дядьки! В некоторые моменты дико смеялся!
    А еще понравилось смотреть на их лица в момент, когда они рисовали — вообще всегда здорово видеть по-настоящему увлеченных творчеством людей ;)

  • Галина

    С большим интересом досмотрела до конца, только все угадывала — какой персонаж будет нарисован следующим?
    Смотрится как сюжет короткометражного фильма или интересный мультик.

  • Дизайнер Алекс

    А кто помнит художника-карикатуриста Херлуфа Бидструпа? Это было нечто… В СССР у меня был альбом, его легально издавали… вот это был вынос мозга, по сравнению с кислыми шаржами в Крокодиле и Перце.