Интервью с Марией Трудлер

Интервью с художником Марией Трудлер.

Маша, привет! Наконец-то мы с тобой поговорим о тебе и твоем таком разнообразном и интересном творчестве. В сети довольно трудно встретить хорошего человека и отличного художника, готового к общению. Такого как ты.

Сергей: Маша, скажи, ты с детства мечтала быть художником или это пришло потом, с возрастом и осознанием того, что есть потребность самовыражаться в какой-то форме?

Мария: Спасибо, Сергей, за добрые слова. Я в жизни очень необщительный человек, люблю общаться больше всего с листом бумаги, держа ручку, маркер или карандаш в руке. Я рисую с 4 лет, сколько себя помню, всегда рисовала. И это счастье рисовать запомнила с детства, как самое сильное в своей жизни. Когда стала взрослой, мечтала стать настоящим художником, выяснить для себя в начале — художник ли я, ведь умение рисовать — это еще не значит быть художником. А ты, Сергей, с детства рисуешь?

Сергей: Нет, к сожалению в детстве у меня не было желания рисовать и в школе оно тоже не пришло))

Можешь рассказать немного о заведениях, в которых ты училась? И как ты считаешь, хороший художник обязан иметь диплом или все же это дар, и все условности можно отбросить?

Мария: Меня угораздило пойти учиться на графический дизайн в школе искусств в Тель-Авиве. Скорее от незнания, что это за специальность. Думала иллюстрации к книгам будем делать, а оказалось — компьютерная графика, постеры, упаковка, визитки, реклама — все то, что меня вообще не интересует. Надо было учиться 4 года, я с большими усилиями выдержала почти 2 и бросила с большим облегчением. Понимая, что даже если закончу — работать это все равно не буду, поэтому какой смысл учиться ради диплома? Одно время думала перейти на отделение искусств, но видела тоже, что не мое — все эти рисования с натуры многочасовые… Меня реальность никогда не привлекала для перенесения ее на холст или бумагу.

Я очень по характеру свободолюбива, поэтому учиться в любых заведениях по навязанным программам — для меня насилие над собой, полная скука, досада и потеря драгоценного времени и сил. Больше всего меня раздражает, когда кто-то берет на себя право решать, что правильно, а что нет, как надо рисовать, а как не надо. У меня это вызывает справедливый протест и желание все делать по-своему, по-другому.

Я считаю, у каждого художника свой путь, учиться или не учиться — это не главный вопрос в жизни. Зависит, как ты воспринимаешь живопись или графику — как ремесло, бизнес или искусство. Условности можно отбросить, если человек стремиться создавать искусство. Если думает идти по проторенному пути, потом устраиваться на работу, продавать картины, делать выставки, то наверное, диплом не лишний, ведь он дает связи с официальными художественными кругами и много всяких других привилегий. Я вижу в живописи искусство, которое для меня свобода, где естественно никто никому нечего не должен и не обязан, в искусстве можно все, не так ли?

Сергей: У хорошего художника всегда есть своя фишка. Твой стиль можно узнать по тем образам, которые ты создаешь. Как они к тебе приходят?

Мария: Образы просто рождаются из глубины листа. Когда я погрузилась в свой внутренний мир 10 лет назад, мне было 23 года и все мои фигуры и формы начали просто выплывать без всяких усилий с моей стороны, я просто водила ручкой по бумаге и смотрела, что у меня получается. До этого 10летнего периода, хотя я рисовала всегда очень хорошо и естественно, своей образности у меня еще не было. Были поиски, но я считала себя не художником, а человеком умеющим хорошо рисовать от природы. А ты с какого времени начал осознавать себя настоящим художником? Давно это было?

Сергей: Нет, совсем недавно, лет 5 назад. До этого я к художникам особо не относился.

Некоторые художники получают огромный кайф от рисования и жить без этого не могут. А ты можешь отнести себя к этой группе или ты относишься спокойнее ко всему?

Мария: Без самовыражения жить не могу, иначе захлебнусь в собственных эмоциях и мыслях, их надо выводить наружу, на поверхность листа, холста, чего-нибудь, иначе… Рисование — еще и спасение от себя самой. Ведь перенося внутренний мир на лист бумаги, становишься пустой — для новых, следующих переживаний. А ты можешь жить без рисования?

Сергей: Как ни странно — могу. Вот уже 2 недели ничего не делал, все на работе много всего нужно придумать, вот придумывалка и устает к вечеру.

У тебя часто мелькают работы, сделанные на компьютере. Сейчас довольно много цифровых художников, которые работают только на компьютере. У тебя есть приоритет перед машиной или ты на равных работаешь и руками, и на компьютере? И в какой программе обычно рисуешь?

Мария: Больше всего люблю рисовать реальными красками, кистями на холсте — полное счастье! На компьютер перешла по необходимости, когда материалов для работы не было под рукой. Все лучше, чем ничего. Рисую с помощью графического планшета и электронной ручки на программе Paint. Уже даже нравится после 3 лет рисования на компьютере. Есть свои преимущества — работы виртуальные, не занимают места в пространстве, быстро делаются, любая идея воплощается за секунды. Но все мои мечты о реальной живописи. А ты, Сергей, используешь компьютер для творчества?

Сергей: Я и так за компьютером очень много времени провожу, если еще и рисовать буду, то крыша поедет!

Маша, есть ли у тебя любимая техника? Чем ты любишь работать больше всего? Какие материалы используешь? Я думаю, начинающие художники обратят внимание на твой выбор.

Мария: Любимых техник много. Я ненасытная на творчество, поэтому одновременно хотела бы работать в разных техниках. Но в жизни так не получается. Постоянно я рисую наброски черной ручкой на белой бумаге А4 — это мои рисуночные дневники. Люблю масло, холст, но так как нет ателье, приходится об этом забыть до лучших времен. Поэтому я и начала писать акрилом — он без запаха, быстро сохнет, можно рисовать в любых условиях — это для меня самое главное. Батик — очень любимая, изысканная техника, но ограниченная в самой себе. Многослойная живопись в этой технике не получается. Я заметила, что душа в определенные моменты сама выбирает какой материал выбрать для самовыражения. Просто надо довериться своей интуиции. К чему рука и сердце потянутся — то и твое, иди и рисуй.

Сергей: В современном интернете у большей части пользователей есть свой блог. Некоторые пишут для собственной известности, некоторые ради того, чтобы поделиться чем-то, а некоторые для того, чтобы писать. Какая категория тебе ближе? А как пришла к тебе мысль создать блог?

Мария: Ну начну с того, что я дикий, неисправимый, неразговорчивый интроверт, очень быстро устающий от поверхностного общения с людьми. Несмотря на видимое многословие в письменной речи, в устной я чрезвычайно молчалива. И общаюсь только с теми, кто мне действительно интересен. И у меня нет никакой внутренней потребности ни показывать свои картины, ни публиковать свои дневниковые записи. Я рисую и пишу для себя. Без оглядки на окружающих. Я веду свой рукописный дневник художника уже 4 года, рисую серьезно 10 лет. У меня потребность только в творчестве, я лишена амбиций начисто. Это людей приводит в замешательство. Но что поделаешь. Для меня ведение блога — это уроки по открытости, выход из собственной замкнутости. Своеобразное преодоление сосредоточенности на себе. Чтобы начать делать блог, к примеру, я себя уговаривала где-то 6 месяцев каждый день — и убедила в конечном счете, что может быть мои картины и записи еще кому-нибудь будут интересны, кроме меня самой. Ведь я очень люблю читать дневники, письма, воспоминания творческих людей самых разных профессий, мне это больше всего интересно, но ведь их записи стали публичными в один момент, какими бы личными они не были в начале, иначе я бы не смогла прочесть их. С этой мыслью я и сделала блог.

Сергей: Я много общался с Союзом художников и скажу честно, особой радости это не приносило, хотя есть и свои плюсы. Маша, как ты относишься к Союзу художников и вообще к таким организациям в целом? Художнику нужно стремиться попасть в такой союз или это опять же условности?

Мария: Как я уже рассказала, я непримиримый интроверт, крайний индивидуалист, асоциальный тип. Любые коллективы, организации, собрания людей, скопления народа в одном месте — это не для меня. Толпа меня выводит из равновесия. Мне необходимо уединение для работы. Поэтому я не пошла больше учиться, да и среднюю школу, если честно, с трудом вытерпела, чуть не бросила. Поэтому можно догадаться, как отношусь ко всяким творческим союзам, к Союзам художников в частности. Я знаю какие плюсы есть у этих организаций, но меня это не волнует, я не иду официальным путем в искусстве. Тем более, чтобы вступить в такой союз, нужно соответствовать ему, вписаться туда, приспособиться и так далее. У меня нет никакого интереса этим заниматься. Но я знакома с художниками, которые спокойно существуют в Союзе художников, общаются с коллегами, пользуются преимуществами и привилегиями этого пути. Ничего страшного в этом нет. Каждый сам себе выбирает свой путь. Если стремитесь сделать все правильно, чтобы все было как у людей, гладко, легко, по накатанной дорожке ехать — конечно, выбирайте помощь и поддержку Союза художников. Там, конечно, свои вожди, авторитеты, правила, протеже, протекции, но если это вас не смущает — то вперед!

Сергей: Очень часто люди говорят художникам: «У тебя талант». А есть ли этот талант? Может это совокупность желания с усердием и знаниями? Как говорил один старый художник, всему можно научиться. А ты как считаешь?

Мария: Я считаю невозможно приобрести, «купить» талант ни учебой, ни усердием, ни знаниями, ни чем, он дается даром, поэтому и зовется — Дар. Дарится Всевышним некоторым счастливчикам. Человек просто реализует заложенные природой способности. Но без желания — ничего никогда не получится. Оно все. Толкает нас вперед. Но ведь желания тоже ведь неслучайно в нас появляются.

Сергей: Ну, хорошо, давай отойдем немного от темы творчества и поговорим о том, что тебе нравится. Расскажи, у тебя есть еще какое-нибудь хобби? Какие фильмы, музыка тебе интересны?

Мария: В жизни прошла много увлечений, но всегда возвращалась к рисованию. Все виды искусства мне интересны — поэзия, литература, музыка, кино, анимация, театр, хореография, фотография и так далее. Увлекаюсь каббалой, психологией, астрологией. Люблю арт-хаус фильмы, авторское, некоммерческое кино. Из музыки — джаз. Очень люблю читать с детства. Пожалуй, на данный момент, мои хобби — это чтение книг, смотрение хороших фильмов и прогулки на природе.

Спасибо Маша, что ответила на вопросы, всегда интересно тебя читать. Надеюсь, что и читателям нашим тоже будет интересно.

Спасибо, Сергей, за интересные вопросы. Я сама все спрашиваю себя о чем-то постоянно, думаю, размышляю. Ищу ответы на свои вопросы. Вот вопрос, к примеру, которой меня волнует последнее время: Почему живопись так материальна? Она много весит, занимает много места, приходится думать, что дальше делать с нарисованными картинами. Да и художественные материалы очень дорогие, не всегда есть возможность их покупать и создавать то, что хочется. Как же можно всего этого избежать в живописи? Ты как думаешь? В идеале я бы хотела просто рисовать день за днем, складывать куда-нибудь свои картины, и не думать, что же с ними дальше то делать? Может еще и поэтому последнее время рисую на компьютере, кто знает.

А еще вопрос я задаю самой себе такой. Почему люди воспринимают картины как вещь, предмет, который нужно обязательно повесить на стену? Почему в восприятие людей живопись должна нести прикладное значение, служить для украшения домов, интерьеров, офисов? Они считают, что у картин есть материальное применение, их надо продавать, покупать, инвестировать в них деньги. Это очень расходится с моими представлениями о живописи. Я вижу в ней только искусство, воплощение души, мыслей и чувств художника. Тогда причем здесь все остальное? Как совместить духовное с реальным? И надо ли?

Кому-то надо, кому-то не надо. Мне иногда нужно признание. И я ищу его. Без этого мне трудно дальше работать. Не могу рисовать только для себя. Люблю, когда людям нравятся мои рисунки. Часто дарю их. И люблю вешать на стены, а потом по долгу любоваться. Наверное, я твоя противоположность в этом смысле.

Добавить комментарий для Галина Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

31 комментарий “Интервью с Марией Трудлер”