Интервью с Жанной Бхаскер. Что делать если очень хочется научиться рисовать? 26


Привет, привет. Когда-то очень давно, наверное в прошлой жизни, у меня был блог на мейлру. Я входил в состав «смотрителей» в нескольких художественных сообществах. И как у всех мейлрушников у меня были друзья-художники. И сегодня я хочу познакомить вас с моим другом по мейлру художницей и преподавателем изобразительного искусства Жанной Бхаскер.

Сергей: Привет Жанна. Много воды утекло с того времени, когда мы последний раз общались на мейлру. Ты наверное была удивлена, когда я написал тебе и предложил провести что-то типа интервью?

Жанна: Удивлена? Да пожалуй нет, потому как сама захожу всё реже и реже и в мейл и в контакт и в ЖЖ (а там вообще бывают провалы в общении на несколько месяцев)…была рада скорей, потому что большинство интернет-друзей это количественное присутствие, нежели общение. Пообщаться по настоящему приходится из всех пожалуй только с 20-ю людьми, с некоторыми из которых удалось познакомиться в жизни и даже работать совместно.

Я думаю всем, как и мне, интересно узнать, как ты пришла в искусство. Расскажи, пожалуйста, о своем пути в мир профессиональной живописи и графики.

:)))))))) Да это забавно, потому как я вообще себя не помню без карандаша, мелка или кисточки, начиная с момента как разрисовывала года в 3 родительские книжные подарочные издания. Они вообще мня в этом смысле всегда очень сильно поддерживали и поощряли. Папа был самоучкой и делал Чеканки, сейчас по моему, этим и не особо занимаются — наблюдала, восхищалась и мечтала стать великим художником:)

Кто повлиял на твой выбор будущей профессии? Тебя подтолкнули родители, или это все же был твой личный выбор?

Как я уже говорила, это было обоюдо-совместное стремление. Правда был случай, который, я уверена не мог повлиять на первоначальное решение стать художником… Когда я училась в 8-м классе по школам ходили агитаторы из разных ПТУ, в том числе и из кулинарного техникума, он так активно и интересно пропагандировал умение печь пироги и варить борщи, с перспективой делать тортики и украшать их шикарными розочками, что я уверенно пришла к родителям и заявила -« иду на кондитера!»…они естественно были в шоке, да и я можно сказать просто прикалывалась, хотя они в серьёз забеспокоились. Могу сказать только одно, что на тот момент, переходный возраст давал о себе знать маленькими бунтами и не желанием мирится с тем, что за тебя уже давным-давно всё решили. К тому времени я уже 6 лет отучилась в художественной школе, с отличием её закончила и поступила после 8-го класса в Саранское художественное училище им. Сычкова на оформительское отделение (в настоящее время дизайнерское) После окончания училища я почти 10 лет не занималась творчеством (семейные обстоятельства) потом пошла работать в детскую изостудию, втянулась, пошла учится в ВУЗ, и все десять лет простоя компенсировала за пару лет гипер-активной деятельности в искусстве.

Можно сказать, что это у тебя теперь в крови.:) Давай я задам вопрос о твоих рисунка. Портреты, которые ты создаешь вызывают у меня позитивные эмоции, даже радостные. Особенно нравится «Девушка с гранатом» от нее так и веет жизнью. Создается ощущение, что она была написана легко, в хорошей и теплой атмосфере. Обычно в картинах художник оставляет часть своего внутреннего мира, а взамен получает некий отклик от картины. Что для тебя твои работы? И получаешь ли ты некий отклик от них?

Думаю не буду оригинальна, если скажу, что мои картины это как дети… какие-то рождаются легко, иные в муках. Я всегда восхищалась творчеством художников эпохи возрождения, не могу сказать что пытаюсь им подражать, но испытывая трепет перед Джокондой или мадоннами Рафаэля не могу не держать в подсознании то, что портрет — это прежде всего зеркало отражающее внутреннюю сущность как изображаемого, так и художника. Главное в портрете это свет, глаза и сам человек, который не должен выглядеть манекеном, а вызывать эмоции.

Ну, твои картины уже вызвали у меня эмоции.:) Так, что твои работы выполняют свое предназначение. Нести радость людям.

Жанна, у тебя в альбоме с фотографиями есть интересная графика. Как я заметил, графикой занимаются не так много художников после института, и по-моему их с каждым годом все меньше и меньше. Для меня графика, как для некоторых — цветные носки при строгом сером костюме. Такая себе борьба с системой. Если ты понимаешь, о чем я.)) А есть ли у тебя такая отдушина?

Да действительно графикой занимаются не многие, это «не формат», как сейчас говорят, и это горько. Скажу, пожалуй так, что если все будут только в формате, наверное цивилизация остановила бы своё развитие и не было бы безумных открытий, импрессионистов, авангарда… и я отнюдь не причисляю себя к гениям (хотя наверное не буду лукавить, хотелось бы ;))) я вообще из тех кто может при строгом костюме одеть пёстрые носки да ещё могу и шляпку безумную добавить, и при изумлённых взглядах буду ощущать только удовлетворение. Потому как не формат тоже имеет место быть и уверенна ПЕРВОЕ!

Про не формат ты очень хорошо сказала. Я тоже не сторонник шаблонов и все время пытаюсь быть не как все. Хочу задать тебе вопрос касающийся твоей профессии. Как ты можешь заметить, в интернете полно всякого рода уроков по рисованию, как ты считаешь, нужны ли они? Нужны ли все эти бесплатные советы? Как мне кажется, живого учителя ничто не может заменить. Но, с другой стороны, можно найти и интересные уроки. И стоит ли вообще комбинировать занятие у преподавателя и интернет уроки?

То что сейчас есть много занятий и уроков в интернете это совсем не плохо, главное из того что есть выбрать более достойное, которого меньше. И естественно, что живого педагога не заменит интернет-руководство. Искусство живописи и рисунка настолько тонкая наука, что без нюансов не обойтись, главное воспитывать в себе не способность профессионализма, а творческое начало. Можно быть плохим рисовальщиком, но очень тонко и необъяснимо чувствовать цвет, или быть идеальным ремесленником, но при всём этом писать бездушные картины.

Интересные мысли. Ты даже заставила меня задуматься немного. А как относится к твоей профессии семья? Есть поговорка, что художник должен быть голодным. Я конечно с этим не согласен. Но есть уже и шутка на эту тему:

— а сколько нынче зарабатывают художники?

— а это смотря кем они работают.:)

И еще вопрос. Твои картины продаются? Приносят доход в семью?

Скажу так что женская половина в моей семье 100% творческая, мужская математически- расчётливая и никаким боком не относящаяся к искусству, но всё это не мешает нам. Некоторые вещи им даже нравятся:)

Не нравится мне эта поговорка, но к сожалению творчество пока не даёт той степени свободы (в финансовом плане) которую бы хотелось иметь.

Картины продаются, не очень часто, но наверное больше потому, что это не самоцель. Иногда делают заказы.

Жанна, как ты считаешь, научить рисованию можно любого или все же должен быть этот самый талант?

Не думаю что любого, но талант тут тоже не при чём. Больше всего это зависит от мотивации — заинтересованности, если человек костьми ляжет — уверенна, толк будет. Конечно в детстве многое зависит от школы и педагогов, многие из которых «ломают» талантливых личностей, и пытаются из них сделать человеков «как все», и это больно.

Почему-то мне казалось, что ты скажешь примерно так. В этом плане я с тобой по большей части согласен. :)

В конце не могла бы ты сказать, что делать тем, кто хочет научиться рисовать, но не знает с чего начать и куда пойти?

Пойти в магазин — купить большую бумагу или холст, скинуть с себя массу стереотипов и выразить всё то, что вы хотели сказать на поверхности, кистью, руками, ногами, да хоть веником. Поверьте — это сделает Вас счастливее. Смотрите больше книг с картинами, разными по жанру, цвету; ходите в музеи на разные выставки, даже самые авангардные, слушайте профессионалов и формируйте своё собственное мнение. Берите карандаш и блокнот и рисуйте то, что вы видите на улице, в гостях… раскрепостите ум!

Что касается академической школы, то тут конечно не избежать школы, изостудии, института. Конечно более тривиально, но таково уж обучение ремеслу. И скажу честно, сколько бы я не училась и не совершенствовала своё мастерство, не перестану восхищаться детским видением окружающего мира…

Конец.:) Спасибо Жанне Бхаскер за интересные мысли.


Понравилось? Поделитесь в социальных сетях:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

26 мыслей про “Интервью с Жанной Бхаскер. Что делать если очень хочется научиться рисовать?