Гладкая пастозность 24


townofthesea

привет, привет. Еще когда я не начал учиться, посещая выставки я совершенно не обращал внимание на пастозные картины. Вернее обращал, но они мне не нравились. Они были не как фотография.

Во время становления художником мое восприятие и вкус начали меняться, я сам с головой окунулся в эту пастозность. Я принципиально не хотел рисовать гладко. Хотел уйти от этого как можно дальше. Первую мою картину я написал именно в пастозном стиле. Первый раз был очень трудный. Было странное ощущения работы мастихином, но в тоже время было интересно, что я никак не мог остановиться и пойти домой, чтобы все просохло. Я задерживался на занятиях на несколько часов. После появилась еще одна картина, потом еще и еще. В начале я их считал, но вскоре перестал. Их стало много. В скором времени отношение к гладкой живописи стало меняться, снова. Но на этот раз я уже начал понимать, что хорошо, а что просто хрень.

Еще из интересного: у меня первое время уходила уйма краски. Если что-то не получалось, слой краски снимался и начиналось с последнего удачного места. Вся это отработанная краска (фуза) уходила на грунтовку нового холста. Производство стало почти безотходным.

Эта картина называется «Город у моря» и она продается.

Если вам нужен армянский перевод то лучшего места не найти


Понравилось? Поделитесь в социальных сетях:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

24 мыслей про “Гладкая пастозность

  • Mikl

    Картина выглядит довольно специфически. Как будто все очень далеко, нет ни одной четкой линии, все расплывчато как сама наша жизнь, вроде достаточно протянуть руку, а нет, все очень далеко достичь которого, целой жизни не хвати.

    • Onegai

      Ну вот видишь, у тебя сразу хороший вкус! Это уже классно) А мне все вот хочется порисовать маслом) Но блин дома даже места нет, чтобы ребенок не добрался до картины:((

        • Onegai

          Мало того, что запах масла, так еще и разбавитель (у меня это скипидар) дает «аромат»)

          Не люблю разбавители без запаха. Они дорогие и их мало.

          Мастерская это идеальный вариант, а так бы хоть свободный балкон…

    • sherhan

      Особенно, когда на выставке подходишь совсем близко, и видишь мазки-квадраты

      А вот отходишь, метра на 3-4…понимаешь, что резкость еще никто не отменял =)

      • Onegai От автора

        Они чаще прямоугольники и многоугольники) А картины близко не смотрят:) Это на какой ты выставке был?)

        • sherhan

          Гулял с семьей, и зашли в Украинский Дом, а там проходила выставка абстракции украинских художников…

          Первое мое впечатление было… не скажу какое =) Но начал присматриваться, подошел почти в упор, еще хуже стало =) отошел дальше, ну что более менее похожее на картину…

          Пытаясь понять этот вид «рисунка», даже сделал несколько снимков, с низкой резкостью, в движении, и на длительной выдержке… вот и провел аналогию.

  • Злата

    Пастозные картины любят пространство, расстояние от зрителя. Я даже от монитора отошла чтобы посмотреть. Отличная картина, Сергей.
    Хоть я и люблю фотореализм, но в последние годы тоже к маслу в этом стиле не равнодушна, даже делаю обработки в фотошопе имитирующие мазки мастихином.

    • Onegai

      Спасибо. Фотореализм бессмысленный. Можно и вправду обработать в фотошом и получить тот же результат малой кровью.

      Хотя сколько не пробовал, ни одна программа не может нормально имитировать мазки мастихином. Я даже СорелПаинт установил, хоть там и много техник, но мастехин там слабоват.

      • Злата

        Да, чтобы такое имитировать нужно пройти много шагов. Мне например нравится вот такой эффект psawesome.com/tutorials/how-to-make-an-impressionist-painting-from-a-photo это как раз то, что не нарисуешь.

        А по поводу «малой крови» это очень спорный вопрос. До сих пор не составила на этот счёт однозначного мнения. С одной стороны работа вызывает много уважения, с другой стороны фотоаппарат и фотошоп успешно справляются с этим за короткое время.

        • Onegai

          Если фотоаппарат делает даже лучше) зачем тогда париться и тратить деньги на краску?:) Картина выглядит солиднее, но можно все сделать в фотошоп. Фотографическое рисование мне не понять. По мне так нужно в картину превносить что-то свое.

  • sherhan

    Вот! Вот, оно в чем дело…
    Тайна раскрыта. А я думаю, почему некоторое творчество я не понимаю всеми фибрами свое души, а оказывается, что многие на живопись смотрят с точки зрения «фотографии», и не только зрители, а и художники…

    фуф, значит со мной все оки =)))

  • Maria Trudler

    Мастихином очень интересные эффекты выходят. Я поздно попробовала с ним работать, потому как обожаю кисти.

    Еще заметила, что большинство художников пишут фузой, тем что остается на палитре. Цвета получается непонятно какие, но считается, что это «живописно». Почему-то

    • Onegai От автора

      Да, так и есть. Многие работают фузой в том числе. И действительно это живописно. Я тоже с ней работал. Она помогает. Я не понимаю тех, кто ее выбрасывает. Это ж ценный материал.:)