Богаевский К. 4


.

После просмотра работ Константина Богаевского хочется взяться за кисть. Тут я выставил только живопись, чуть позже будет графика.

Константин Федорович Богаевский (12 января 1872, Феодосия, - 17 февраля 1943), — русский художник-пейзажист, создатель оригинального эпически-романтического стиля пейзажа восточной части Крыма — Киммерии.

.

Поступил в Академию Художеств в 1890 году, где работал в мастерской А. И. Куинджи. Весной 1898 г. Константин совершил путешествие в Италию, где познакомился с картинами Клода Лорена, ставшего еще одним учителем. А во время второго посещения Италии в 1909 г. испытал влияние А. Монтеньи, Н.Пуссена.

.

Выставляться Константин Богаевский начал с 1898 года, в Новом обществе художников, являясь одним из его основателей, в Московском товариществе художников, Союзе и Мире Искусства. В 1906 г. участвовал в Exposition del Art Russe, устроенной С. П. Дягилевым в Париже при Salon d’Automne.

.

С 1911 года Богаевский входит в объединение «Мир искусства». По примеру старших мирискусников он ввел в пейзаж историческую тему. Богаевский обратился не просто к природе Киммерии с ее величественными горами, складками холмов и ослепительным солнцем, а к истории земли, ее античных городов, создав особый жанр «археологического», исторического пейзажа. Область творчества художника — обожженные солнцем пустыни юга, нагромождения камней и скал, как «Древняя земля» (1906), «Алтари вселенной» (1908), «Южная страна. Пещерный город» (1908), «Киммерийская область» (1910); порою вымершие, фантастические развалины городов, крепостей, как «Крепость у моря» (1902), «Мертвый город» (1906), «Гора св. Георгия» (1912); порою античные руины Италии, оживленные огромными деревьями, гармоничные и изысканные тона которых делают их похожими на старинные гобелены, как «Воспоминание об Италии» (1910), «Пейзаж с померанцами» (1912); в этих произведениях чувствуется некоторое влияние Пуссена и Клода Лорена, хотя пути Богаевского совершенно обособлены и самостоятельны.

.

Лицо земли складывается геологически, так же, как человеческое лицо — анатомически, и точно так же определяется морщинами, шрамами и ранами, оставленными на нем стихиями и людьми: знаками мгновений. В этом — смысл Исторического Пейзажа». Стилизуя форму, цвет и приемы живописи, художник добивался декоративности и монументальности картин. Александр Бенуа называл Богаевского «стилистом, декоратором и поэтом». По собственному признанию художника, ему хотелось отойти от обыденности и создать «другой, фантастический мир». В своей фантастической, урбанистичной картине «Порт воображаемого города» он прозрел многое, в том числе и столь знакомые нам промышленные дымы. Они смешиваются с могучим библейским сиянием, которым озарены все полотна Богаевского.

.

.

.

.

.

.

.


Понравилось? Поделитесь в социальных сетях:

Добавить комментарий для kladez-zolota Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 мыслей про “Богаевский К.